Перевозка удобрений автотранспортом
Какими бывают удобрения?
Все существующие удобрения, использующиеся в сельском хозяйстве, можно разделить на два вида:
- Органические (сюда относятся удобрения «природного» происхождения: перегной, торф, навоз);
- Неорганические (то есть те удобрения, которые были произведены с использованием различных химических веществ, неестественным путем).
Особенности удобрений как груза
Если выделять характерные особенности неорганических удобрений, получается следующая картина:
- Риск химического воздействия на окружающую среду;
- Ядовитость и токсичность, выделение в атмосферу опасных веществ;
- Взрывоопасность;
- Схватываемость при контакте с водой и другими жидкими субстанциями.
Важно сказать, что химические удобрения относятся к классу опасных веществ, а потому требуют соблюдения соответствующих условий транспортировки.
В случае с органическими удобрениями, картина получается несколько иной. Компост, перегной, гумус и так далее не относятся к классу опасных грузов. Их выраженные характерные особенности: пахучесть и липкость. Поэтому при перевозке важно проследить за тем, чтобы транспортируемый продукт не вытекал и не сыпался за пределы кузова.
Способы перевозки удобрений
Существует два способа транспортировки удобрений посредством автотранспорта: тарный и бестарный. Для перемещения сельскохозяйственных удобрений применяются цистерны, грузовики с бортами и так далее.
- Тарный метод предполагает использование специальных канистр, ящиков, железных бочек или мешков. Этим методом транспортируют неорганические удобрения. Контейнеры и емкости в обязательном порядке маркируются, как положено по регламенту;
- Бестарный метод подходит для перевозки органических удобрений, таких как навоз и перегной. Вещество помещают в кузов машины навалом или насыпью, и таким же образом выгружают.
Обязательные требования к перевозке удобрений
Существует ряд предписаний, которые не следует нарушать, чтобы не испортить перевозимый продукт и не допустить негативного влияния на окружающую среду. А именно, кузов машины или контейнер, используемый для перемещения удобрений, должны быть:
- Непроницаемыми;
- Сухими;
- Чистыми.
Нельзя грузить удобрения таким образом, чтобы они начинали высыпаться за пределы емкости или фургона. То есть, не следует насыпать вещество «под завязку». В случае резкого торможения грузовика или крутых поворотов, продукт попросту окажется на дороге. И разбираться с этим обстоятельством придется перевозчику.
Необходимо упомянуть о том, что транспортировка удобрений вместе с продуктами питания, животными и медикаментами, запрещена и недопустима. Кроме того, нельзя смешивать удобрения друг с другом при перевозке. Ведь каждое вещество имеет определенные свойства, которые будут утрачены в случае попадания инородного объекта.
После завершения перевозки, машину, в которой находился груз, нужно помыть и обработать специальными очищающими и дезинфицирующими составами.
На что обратить внимание?
- Маршрут перевозки должен быть согласован с заказчиком. Желательно составить путь следования таким образом, чтобы он пролегал вдали от населенных пунктов. Кроме того, необходимо получить разрешение на транспортировку от сотрудников ГИБДД (в случае перевоза химикатов, относящихся к опасным грузам);
- Следует обеспечить требуемый температурный режим и уровень влажности. Несоблюдение этого пункта может привести к порче продукта;
- В некоторых случаях уместно прибегать к процедуре гранулирования, чтобы избежать прессования веществ при транспортировке.