Советы экспедитора: как перевозчикам вести успешные переговоры с экспедиторами. Часть 3
Столько всего, о чем мы не знаем, происходит в нашей жизни за кулисами, да нам, откровенно говоря, это и неинтересно. Особенно это касается сферы логистики.
Это все хорошо, когда касается тебя как потребителя: ведь так приятно не знать, где сейчас находится заказанная тобой зубная паста. Однако если мы говорим о бизнесе, связанном с грузоперевозками, то очень полезно знать, как коллеги-экспедиторы делают свою работу и что происходит за кулисами. С другой стороны, следует сказать, что для водителя грузовика или собственника бизнеса может быть даже вредно незнание, как экспедитор выполняет свою работу. Коллега (именно такое определение использовано выше) - важное слово, которым я описываю фрахтового экспедитора. Слишком часто диспетчер и водитель грузовика рассматриваются как враги, а не как коллеги. Однако, если и есть один вывод, который мы можем сделать из части 1, так это тот факт, что эти две стороны работают вместе для достижения общей цели, и даже более того, ни одна из них не может решить проблему перевозки грузов без другой! Обе стороны должны действовать как коллеги, а не враги, чтобы снизить напряжение, возникающее при переговорах о транспортировке.
Узнайте, как организован рабочий процесс экспедиторов, что они делают ежедневно, потому что знание всех входов и выходов только облегчит переговоры, снизит конфронтацию и сделает более эффективным достижение соглашения в конечном итоге. Опять же, все сводится к тому, чтобы задавать вопросы и развивать отношения.
Изучите 3 основных способа перевозки грузов
В современном мире постоянно развивающихся технологий и стремления к мгновенному получению результата, которое есть у многих, быстро развивающаяся сфера логистики становится все более популярной и все больше и больше опирается на технологии для управления своей деятельностью. Это приводит к тому, что появляются различные все время меняющиеся способы предлагать работу перевозчикам, которыми пользуются грузоотправители и логистические предприятия. Если водитель или перевозчик будет знать больше о том, как устроен тендер на перевозки, он будет лучше подготовлен, чтобы задавать уместные вопросы и адекватно реагировать на ситуацию. Это важный элемент в процессе принятия решения при бронировании загрузки. Мы имеем дело с системой, в которой несколько секунд способны решить, выиграете вы или проиграете, поэтому понимание процесса играет ключевую роль в формировании успешных и быстрых решений в бизнесе.
Существует много разных способов тендера на грузоперевозку, и большинство из них относится к одному из трех основных, описанных здесь.
1. Прямой тендер
Эти загрузки основаны на ранее принятых договорных соглашениях и обычно имеют фиксированный объем и установленную ставку. Обычно это забронированные грузы, которые экспедитор и/или перевозчик должен перевезти в соответствии с контрактом. Ни одна другая компания не имеет возможности видеть этот груз, кроме той, которая его отправляет, и, как правило, вы видите только одну компанию, размещающую маршрут или груз. Существует много разных способов ведения переговоров по этому виду грузов, поэтому важно действовать осторожно и не торопиться.
2. «Целевые» ставки
Это не отраслевая терминология, а скорее самостоятельно изобретенный термин, но идею вы поняли. Это такие ситуации, в которых заказчики со временем собрали основной список перевозчиков и экспедиторов, с которыми они работают на регулярной основе. Используя разные каналы, они «выстреливают» предложениями в свой основной список перевозчиков, чтобы те могли соревноваться друг с другом в том, кто может отработать загрузку. Иногда экспедиторы осведомлены о ставках конкурентов, и побеждает тот, кто предложит самую низкую цену. В других случаях это не так, и вы должны представить свою лучшую ставку, чтобы выиграть тендер. В любом случае экспедиторы и перевозчики в этой ситуации почти никогда не знают, с кем и с каким количеством компаний они конкурируют. Суть в этом сценарии — указать лучшую цену на перевозку груза и сделать это как можно быстрее.
Другой вариант — это когда экспедитор устанавливает свою собственную ставку, и самый быстрый перевозчик, ответивший на предложение, побеждает.
Конечно, экспедитор также опирается на прошлую историю и отношения в процессе принятия решений, поэтому личные предпочтения часто играют важную роль в этом типе предложения грузовых перевозок. В таком тендере вы часто видите множество экспедиторов и перевозчиков, которые предлагают один и тот же груз и маршрут. Все они выкладывают предложения в одно и то же время, и у любого есть возможность получить загрузку. Проблема в том, что скорость, цена и предлагаемый сервис играют решающую роль в тендере, поэтому вы должны откликаться вдумчиво.
3. Старые добрые загрузки по знакомству
В основе таких предложений не контракт. И они не зависят от ставок. Это ситуации, в которой экспедитор и перевозчик установили хорошие долгосрочные отношения, и экспедитор просто всецело доверяет перевозчику, что тот транспортирует груз по справедливой ставке, и обеспечивает индивидуальные условия для него. Экспедиторы настолько уверены в перевозчиках, что не звонят и не предлагают груз кому-то другому, они даже дают достаточное количество времени, чтобы найти водителя для загрузки. Такой тип отношений открывает много возможностей, поэтому так важно узнать своего брокера и вывести переговоры в сторону установления таких отношений.
Какой тип тендера использует ваш экспедитор? Если вы знаете это, то знаете и как работать с каждым из множества предложений. Вы также можете дать экспедитору совет, как в будущем лучше действовать на том или ином маршруте.

Как опытный дальнобойщик вы, вероятно, знаете множество советов по безопасности для водителя грузовика. Вы окончили автошколу и имеете за плечами огромный стаж.