Стать лидером инноваций: как внедрить цифровые технологии?

Цифровая трансформация нередко воспринимается как очень сложная задача. Но невозможно стать современной компанией, не научившись мыслить и действовать в соответствии с современными методами. О том, как внедрить в работу организации новые решения, поговорим в этом материале. 

«Теперь все по-другому» — эту фразу часто можно услышать в разговорах с руководителями самых разных компаний. Геополитические трудности, технологический прогресс, пандемия COVID-19 и растущая угроза изменения климата — все эти факторы создают серьезные проблемы для большинства промышленных предприятий. 

97% руководителей, опрошенных в рамках исследования EY 2023 CEO Outlook (всего в исследовании приняли участие 1 200 руководителей крупных компаний по всему миру) считают, что их компании смогут справится с проблемами сегодняшнего дня только благодаря инновациям. Участники задумываются о необходимости создания более «умных» продуктов, использования возможностей, которые открываются благодаря автоматизации цепочек поставок и поиска способов качественно удовлетворить растущие ожидания клиентов. 

Однако по разным причинам многим компаниям сложно осуществить эти изменения. Это происходит в силу того, что их ресурсы не направлены на конкретную цель, а используются хаотично. У сотрудников нет четкой стратегии, которой они могли бы придерживаться. Кроме того, большое количество организаций не может учесть возникающие угрозы, вследствие чего упускают возможности. 

Их основным заблуждением является неверное восприятие цифровой трансформации. Компании думают о ней как о технологическом вызове. Отчасти это верно, но это лишь одна сторона медали. Как следует из сказанного выше, это еще и управленческая задача. Научившись работать в соответствии с требованиями времени, можно стать по-настоящему преуспевающей компанией, обходящей своих конкурентов. 

5 новых привычек для старта изменений

Следуя 5-и шагам, описанным ниже, вы сможете заложить хороший фундамент для внедрения новых стратегий. 

1. Помните о конечной цели, но начинайте с маленьких шагов

Одно из самых полезных упражнений — использовать подход, ориентированный на будущее. Начните с разработки нескольких подробных сценариев его развития. Затем честно оцените текущие возможности и подумайте над тем, что вам нужно изменить сейчас, чтобы оказаться в распланированном вами будущем. Таким образом вы сможете сочетать знание о том, куда вы направляетесь и понимание того, кто вы есть сейчас. Это может стать мощным навигационным инструментом, полярной звездой, которая будет направлять вас, когда вы будете предпринимать непростые шаги, необходиыме для преобразований. 

2. Применяйте практический подход к инновациям

Для достижения этих целей вашей компании потребуется овладеть навыками быстрого создания прототипов. Прототипирование примечательно тем, что с его помощью можно понять, какие функции ценят клиенты и какие возможности необходимо разработать для их реализации. Возможность продемонстрировать результат своей работы и получить обратную связь о необходимых доработках, также может стать хорошим инструментом при запуске нового продукта или услуги. 

3. Ускорьте результаты за счет внедрения новых бизнес-моделей

Успех инноваций зависит не только от создания продукта, который будет оценен покупателями, но и от способа его продажи. Компании, которые разрабатывают новые бизнес-модели, как правило, имеют больше шансов получить прибыль на рынке, чем те организации, которые сосредоточены только на исследованиях и разработке новинки. Очень важно построить бизнес-модель, гарантирующую получение прибыли и успешную реализацию ценного продукта. 

4. Определите партнеров, которые помогут заполнить пробелы

Еще одно ключевое решение — определить, какие возможности необходимо развивать собственными силами, а какие лучше поручить партнерам. Некоторые деловые партнеры могут оказать содействие в сфере аналитики данных, другие — помогут в области развития технологий, третьи — с документооборотом. 

5. Задайте правильные вопросы

Легко упустить из виду значимые аспекты, связанные с появлением нового продукта на рынке или изменения в восприятии компании клиентами. Грамотно отвечать на современные вызовы зачастую совсем не просто. Чтобы последствия не застали вашу компанию врасплох, необходимо регулярно задавать самим себе следующие вопросы:

  • Как можно скорректировать ассортимент продукции, чтобы удовлетворить потребности клиентов в наличии интеллектуальных и дополнительных функций?
  • Какие из наших продуктов необходимо усовершенствовать, подключив новые функции?
  • Какие возможности нам потребуются, чтобы сделать производство одним из наших конкурентных преимуществ? Что будет способствовать нашему развитию?
  • Чему следует обучить сотрудников, чтобы они лучше разбирались в современных подходах и технологиях?
  • Какую стратегию внедрения инновации выбрать, чтобы повысить прибыльность текущего бизнеса и одновременно с этим развивать новые направления, способствующие росту?

Новые времена требуют новых решений

Если ваша компания похожа на большинство успешных производственных предприятий, вероятно, она создавалась постепенно, на протяжении десятилетий. Ваша продукция, инфраструктура и культура развивались в соответствии с временем, внутри которого вы работали. Теперь, когда времена поменялись, вашей организации следует измениться вместе с ними. 

Это адаптированная версия статьи «How can manufacturers place innovation at the heart of transformation?», написанной EY.

Найти груз Найти транспорт