Советы по парковке фуры задним ходом

Парковка тягача с полуприцепом задним ходом – один из самых важных и сложных навыков, который должен освоить водитель. Прежде, чем иметь возможность управлять фурой водители сдают экзамены и получают водительское удостоверение. Однако экзамены оценивают только способность управлять грузовиком, что не обязательно означает овладение необходимыми навыками. Большинство водителей по-прежнему совершают ошибки, например, используют неправильную технику движения задним ходом или случайно сталкиваются с объектами и транспортными средствами.

К счастью, есть советы, которым водители могут следовать, чтобы улучшить управление задним ходом, например, научиться эффективно использовать зеркала, понимать угол поворота руля, регулярно проверять окружающую обстановку и много практиковаться.

Независимо от того, являетесь вы новичком или ветераном в отрасли, всегда есть возможности для совершенствования, особенно при езде задним ходом на фуре с полуприцепом. В этой статье мы поделимся 14 ценными советами, которые помогут улучшить ваши навыки управления.

1. Визуализируйте свой путь

Первый и самый важный совет водителям грузовиков, двигающихся задним ходом с полуприцепом — визуализировать путь, по которому нужно ехать. Это поможет вам планировать свои маневры и свести к минимуму риск столкновений.

Кроме того, вы также должны прокручивать в уме различные альтернативные подходы, чтобы лучше понимать ситуацию и при необходимости подстроиться. Это поможет предотвратить ошибки и перекосы в движении, что сэкономит время и топливо в процессе.

2. Тщательно проверьте окружение

Перед началом движения задом вы всегда должны проверять свое окружение на наличие препятствий, таких как стены, столбы, настилы, поддоны и другие объекты. Вы также должны убедиться, что на вашем пути нет пешеходов или транспортных средств.

Постоянно следуя этому совету, вы превратите бдительность в привычку и обеспечите безопасность области для маневрирования вашего грузовика. Если на пути есть какие-либо препятствия, подождите, пока они исчезнут или попросить кого-нибудь устранить их.

3. Следите за заносом вашего полуприцепа

Еще одна важная вещь, которую следует помнить при движении задним ходом, это то, что ваш прицеп может занести в сторону. Это может быть опасно, особенно если поблизости находятся другие грузовики, транспортные средства, пешеходы или препятствия.

Поэтому вам необходимо убедиться, что у вас есть зазор для движения вашего грузовика. К счастью, учет заноса прицепа — простая задача. Вам просто нужно, чтобы ваши движения были медленными и преднамеренными, а также учитывать, что величина заноса составляет примерно 1,5 метра.

Регулярно проверяйте свои зеркала и окружение грузовика, останавливайтесь, если заметите проезжающие автомобили или пешеходов. Что еще более важно, вам нужно знать о точке поворота прицепа (это фиксированная точка на вашем полуприцепе, в которой начинается его вращение в повороте) и использовать ее для управления движением грузовика.

4. Используйте свои зеркала

Боковые зеркала заднего вида являются одними из самых важных элементов, благодаря которым дальнобойщики могут улучшить свое вождение. Зеркала нужно отрегулировать так, чтобы вы видели в них заднюю часть полуприцепа.

5. Попросите о помощи

Наличие помощника — один из лучших способов повысить скорость и точность движения задним ходом. К счастью, на большинстве объектов есть персонал, который играет роль регулировщика, помогающего вам избежать препятствий и следить за тем, чтобы оставаться на правильном пути.

Любой может помочь, если вы их попросите – от охранников и сотрудников склада до других дальнобойщиков. Тем не менее, вы должны попросить их заранее и объяснить свой подход, чтобы они поняли, как направлять или предупреждать вас.

6. Оставайтесь терпеливыми и спокойными на протяжении всего процесса

Терпение — одно из самых важных качеств водителя грузовика. Ведь приходится часами находиться в дороге, пробираться через пробки и ожидать погрузку или разгрузку.

Точно так же терпение является хорошей добродетелью при движении на фуре задним ходом. Многие водители часто торопятся и разочаровываются после нескольких неудачных попыток. Спросите любого бывалого дальнобойщика, и он скажет, что задний ход требует медленных и обдуманных действий.

Поспешное движение задним ходом к погрузочным площадкам или парковочным местам часто приводит к ошибкам. Водители должны сохранять спокойствие и плавно двигаться. Помните, что можно всегда вернуться на правильный путь, оценив ситуацию и внеся небольшие коррективы.

7. Избегайте ускорения

При движении задним ходом последнее, что можно сделать, это нажать на педаль газа. Такое вождение значительно повысит риск что-то задеть или врезаться в препятствие задней частью вашего прицепа. Старайтесь не нажимать на педаль акселератора и двигаться задним ходом, поддерживая низкую скорость. Чем медленнее вы едете, тем безопаснее для вас и окружающих.

8. Обращайте внимание на следы от шин

Еще один совет, чтобы улучшить свои навыки движения задним ходом — искать следы шин на дороге. Скорее всего, другие грузовики уже парковались в том же месте, поэтому вы сможете увидеть узор, по которому следовать.

В идеале вы должны сделать это, прежде чем решить ехать по собственной траектории. Если склоняетесь ехать по следам других, убедитесь, что правильно оценили колею, прежде чем использовать её, ведь другие водители тоже могут ошибаться.

9. Избегайте излома фуры

Фура может «сложиться» по типу ножниц, если водитель поворачивает слишком резко или слишком быстро. Следовательно, единственный способ избежать этого — делать медленные и обдуманные движения с небольшими поправками по мере продвижения. При необходимости увеличьте радиус поворота или сделайте многоточечный поворот.

Еще один совет, который следует помнить — избегать чрезмерного торможения, так как это может привести к повороту прицепа в другом направлении из-за мгновенного изменения импульса.

10. Информируйте окружающих

Если вы двигаетесь задним ходом рядом с другими транспортными средствами или пешеходами, вам следует проинформировать всех о том, что вы делаете. Таким образом, вы избежите ненужных инцидентов, столкновений, ругани и споров.

Некоторые из лучших способов связи, которые мы рекомендуем — использование аварийных огней, сигналов поворота или рук для обозначения ваших движений. В чрезвычайных ситуациях используйте звуковой сигнал или выйдите из грузовика, чтобы более эффективно донести информацию.

11. По возможности избегайте парковки вслепую

Если ситуация не безвыходная, то следует избегать движений задним ходом вслепую. Это происходит, когда водителям приходится сдавать назад в сторону противоположную стороне водительского сиденья (правая сторона прицепа), то есть они могут видеть только через зеркало заднего вида свою правую сторону, левая сторона остаётся «в теневой зоне».

В зависимости от обстоятельств движение задним ходом вслепую может подвергнуть вас большему риску несчастного случая, поскольку во время процесса у вас отсутствует лучший обзор. Если такое происходит, проверьте область вокруг и позади грузовика и определите, где вам нужно расположить грузовик.

Наконец, двигайтесь назад как можно медленнее, в идеале под руководством наблюдателя. Если ваша работа требует, чтобы вы регулярно сдавали назад вслепую, установите камеру заднего вида, которая будет направлять вас.

12. Остановитесь, чтобы сделать перерыв

Исследования показывают, что у уставших или расстроенных водителей грузовиков медленнее реакция и потенциально более агрессивное поведение за рулем, особенно ближе к концу смены. Если вы устали или злитесь, найдите время, чтобы успокоиться, расслабиться и отдохнуть.

Последнее, что вы захотите сделать, это парковать полуприцеп задним ходом, когда вы в стрессе. Такая задача может привести к ненужным проблемам, которые только ухудшат дело. С небольшим перерывом вы перезагрузитесь и лучше выполните свою работу.

13. Используйте технологии

К счастью, мы живем в золотой век технологий, когда дальнобойщики могут получить доступ к широкому спектру решений для упрощения и улучшения вождения. Популярные решения включают дополнительные камеры и датчики, которые помогают вам видеть свое окружение и избегать препятствий. Если у вашего грузовика есть эти функции, вам следует научиться их эффективно использовать.

14. Практикуйтесь, когда это возможно

Как говорится, практика ведет к совершенству! Итак, лучший способ улучшить свои навыки езды задним ходом на фуре с полуприцепом — это использовать свободное время, чтобы практиковать все приведенные выше советы. Все, что вам нужно для этого – немного дизеля в баке и пустая парковка или подобное безопасное пространство.

Вы можете также использовать конусы и различные отметки, чтобы имитировать препятствия и постепенно улучшать свои возможности парковки задом. Обратите еще внимание на различные симуляторы грузовиков, которыми вы можете воспользоваться, чтобы еще больше отточить свое мастерство вождения.

Найти груз Найти транспорт