Рефрижераторный контейнер или изотермический фургон: в чем разница и что выбрать?

Давайте определимся…

Начнем с определений, чтобы в дальнейшем было понятно, о чем идет речь. 

Изотермический фургон — это контейнер, стенки которого обшиты термоизолирующими материалами. У него отсутствуют какие-либо специальные холодильные установки, и к двигателю он не подключается. Также нет возможности регулировать уровень температуры. Механизм действия изотермического фургона — сохранение заданных параметров холода и тепла. Если проводить аналогию, то изотермический контейнер — это большой термос. Он способен поддерживать определенный уровень температуры в течение длительного времени за счет материала, из которого сделан. Однако следует понимать, что изотермический фургон не может сохранять температуру вечно. Так или иначе, спустя время он начнет остывать или нагреваться внутри в зависимости от внешних условий. 

Рефрижератор — это фургон, с встроенной системой охлаждения. Если вновь обращаться к аналогиям, то рефрижераторный контейнер — это передвижной холодильник. Рефрижераторный контейнер также покрывается термоизоляционными материалами. При этом внутри находится специальное оборудование, которое способно понижать температуру внутри фургона. Таким образом, есть возможность контролировать уровень тепла и холода. 

Особенности конфигурации

Безусловно, задачи изотермического фургона и рефрижераторного контейнера в некотором смысле идентичны: сохранять требуемый уровень температуры. Однако они служат разным целям. Каковы особенности комплектации и функционала того и другого вида фургона?

Изотермический фургон:

1. Ключевым элементом изотермического фургона являются термоизоляционные материалы, которые позволяют сохранять определенную температуру в течение некоторого времени;

2. Качество термоизоляционных материалов напрямую влияет на то, какой уровень температуры и в течение какого времени сможет поддерживать фургон. Они бывают трех класов:

- Класс А. Способен поддерживать температуру от +12 до 0 градусов Цельсия;

- Класс B. Сохраняет температуру в пределах от +12 до -10 Цельсия;

- Класс C. Держит уровень температуры от +12 до — 20 градусов Цельсия.

3. Внутри изотермического фургона нет специальных холодильных установок. А потому он никак не влияет на уровень расхода топлива. Стоит отметить, что зачастую термоизоляционный слой у фургона более толстый и качественный, нежели у рефрижератора.

Рефрижератор:

1. Присутствует холодильная установка и слой термоизоляции;

2. Способен поддерживать очень низкую температуру (до -200 градусов Цельсия);

3. Подключается к двигателю, а потому увеличивает расходы топлива;

4. Присутствует термометр, который дает возможность поддерживать определенный уровень температуры в течение длительного времени;

5. Сохранение холода внутри контейнера обеспечивается за счет слоя термоизоляции.

Для каких целей подходят?

Основная сфера использования рефрижераторов — дальние перевозки, в то время как в изотермических фургонах товары транспортируются на расстояния не выше 100 км. В этом заключается причина разной грузоподъемности и вместимости того и другого вида приспособлений. 

Грузоподъемность рефрижератора — колеблется в пределах 1,5 — 20 тонн, а фургонов — до 900 кг. Вместимость — от 6 до 33 европаллет и  от 4 до 6 европаллет соответственно. Для изотермических фургонов важны небольшие размеры и компактность, так как чаще всего они используются для перевозок в пределах одного города. 

В каких случаях удобнее использовать изотермический фургон?

  • Если надо перевезти товары внутри города или области;
  • Если планируется перевозка по сложным маршрутам (благодаря небольшим габаритам изофургон может проехать практически по любой местности);
  • Если необходимо сэкономить расходы топлива (как мы помним, изофургоны не подключаются к двигателю);
  • Если нужно осуществить доставку в пределах 50-100 км.

А для чего подходит рефрижератор?

  • Для перевозки замороженных продуктов (как слабой, так и глубокой заморозки);
  • Для длительных транспортировок (более 5-и часов). Даже в тех ситуациях, когда продукция не нуждается в очень низкой температуре, но везти ее придется долго, лучше использовать рефрижератор.

Подведем итог!

Резюмируя все написанное выше, сделаем выжимку ключевых моментов. В чем главные отличия между рефрижераторным контейнером и изотермическим фургоном?

  • Рефрижераторные контейнеры влияют на расход топлива, изофургоны — нет;
  • Изотермические фургоны не подходят для длительных перевозок (свыше 5 часов), так как не могут длительно поддерживать требуемый уровень температуры. Рефрижераторы способны регулировать и сохранять нужный уровень тепла и холода, если есть достаточное количество топлива;
  • Максимальный уровень холода, который способны обеспечить изотермические фургоны — минус 20 градусов Цельсия, рефрижераторы — минус 200 градусов;
  • Изофургоны меньше по размеру, а потому подходят для транспортировок в черте города. Рефрижераторные контейнеры чаще всего используются для транспортировок между городами или даже странами.

Эти отличия существенно влияют на область применения рефрижераторов и изотермических фургонов. В ряде случаев можно заменить одно на другое, но это, скорее, исключение, нежели правило. 

Найти груз Найти транспорт