Как проверить надёжность перевозчика и заказчика

Как проверить надёжность перевозчика и заказчика

На рынке грузоперевозок действуют два основных субъекта – заказчик перевозки и перевозчик. Один заказывает перевозку и оплачивает, а второй осуществляет доставку. Оба находятся под риском из-за ряда факторов:

- временной промежуток межу отправкой груза и доставкой. В это время с грузом может произойти всё что угодно;

- временной промежуток между доставкой груза и оплатой. За время отсрочки с покупателем могут приключиться различные неприятности;

- при заключении договора заказчик и перевозчик зачастую не знакомы и ничего друг о друге не знают. Не всегда понятно, реально ли те, кто заказывает перевозку или её исполняют имеют благие намерения;

- взаимодействие происходит в большинстве случаев виртуально, по электронной почте, телефону и т.д. Контакты происходят обезличено, физически ничего не передаётся.

Влияние этих факторов можно легко убрать, если клиент встретится с перевозчиком, заключит договор, произведёт погрузку, будет сопровождать перевозчика до места выгрузки, произведёт разгрузку и сразу оплатит оказанную услугу. В реальности такая организация перевозки встречается крайне редко, а значит нужно максимально снизить возможные риски, как перевозчику, так и заказчику.

Основной риск для перевозчика – это неоплата перевозки или серьёзное нарушение сроков оплаты.

Основной риск для заказчика – это повреждение груза в процессе перевозки или его кража.

Чтобы снизить возможность возникновения вышеуказанных угроз рекомендуем тщательно проверять заказчиков и перевозчиков перед началом сотрудничества.

 

Проверка компании

Для принятия решения о том, стоит ли работать с фирмой заказчиком или перевозчиком нужно предварительно проверить её на благонадёжность. Для этого существует множество сервисов как бесплатных (или условно-бесплатных), так и платных.

 

Бесплатные сервисы проверки контрагентов

Большинство бесплатных (да и платных) сервисов берут информацию с сайта федеральной налоговой службы и других государственных органов, поэтому сразу дадим несколько ссылок на первоисточники:

  1. https://pb.nalog.ru – здесь в поисковой строке вбивайте ИНН организации, которую проверяете и качайте выписку.

Из выписки вы узнаете:

- действующее предприятие или нет;

- какой у него юридический адрес;

- когда создано юрлицо;

- кто является учредителем и генеральным директором;

- размер уставного капитала;

- коды деятельности и другую информацию.

  1. https://bo.nalog.ru – здесь так же в поисковой строке вбивайте ИНН и получайте информацию об отчётности, которую контрагент сдавал в налоговую инспекцию за последние 3 года.

В отчёте вы увидите баланс, отчёт о прибылях и убытках, выручку, чистую прибыль и прочие финансовые параметры.

  1. https://service.nalog.ru/disqualified.html - проверьте включен ли директор в перечень дисквалифицированных лиц
  2. https://fssp.gov.ru/iss/suspect_info - сделайте проверку на сайте ФССП о том, что директор не находится в розыске по подозрению в совершении преступлений. Такие же базы есть на сайтах МВД, ФСИН и Росфинмониторинга, если требуется, делайте проверку и там.
  3. https://kad.arbitr.ru – сайт арбитражного суда, показывает все дела интересующей компании в качестве истца и ответчика. На основании данных по количеству и сути судебных дел, особенно в качестве ответчика можно сделать вывод о том, какие претензии предъявляются фирме и насколько они оправданы.

Данных, полученных из вышеуказанных источников вполне достаточно, чтобы сделать первичные выводы и отсеять заведомо неподходящих клиентов, например с малым сроком нахождения на рынке, с отсутствием данных о финансах или наличием судебных дел.

 

Платные сервисы проверки контрагентов

Кроме бесплатных государственных источников информацию о контрагентах предоставляет множество платных сервисов и условно-бесплатных. Их удобство заключается в том, что вся информация по компании находится в одном месте и не нужно блуждать по сайтам госслужб, чтобы её собрать. Рекламировать сервисы мы не будем, заходите в любую поисковую систему и введите «сервис проверки контрагентов», выпадет множество различных вариантов, выбирайте, какой вам больше нравится. Отличие между сервисами состоит в стоимости и условиях использования, где-то возможно оплатить конкретную проверку разово, а где-то потребуют оплату подписки. В условно-бесплатных сервисах открыта лишь часть сведений, для просмотра всех данных потребуется оплата.

 

На сайте 2082.ru для платных участников автоматически подключена проверка контрагентов в соответствующем разделе каждого участника системы. Пользователь может проверить любого, зарегистрированного в нашей системе контрагента неограниченное количество раз. Чтобы воспользоваться функцией, зайдите в профиль нужной организации и нажмите на вкладку Проверка, вы увидите всю информацию по компании, собранную из открытых источников.

 

Проверка заказчика

 Как мы выяснили выше, основной риск для перевозчика – это неоплата клиентом в согласованные сроки. Соответственно плательщика нужно проверять, учитывая именно этот риск. Чтобы понять, насколько платёжеспособен заказчик, мы сначала собираем о нём информацию, а затем принимаем решение работать с ним или нет, оплатит он или нет.

Выше мы привели источники информации, из которых можно собрать данные о потенциальном клиенте. Логика и здравый смысл подсказывают, что предпочтение следует отдавать фирмам, которые соответствуют следующим критериям:

- длительное время находятся на своём рынке;

- имеют в штате сотрудников;

- состоят в отраслевых организациях, имеют лицензии;

- имеют зарегистрированный товарный знак;

- сайт работает, указаны адреса нахождения, телефоны и размещена информация о предлагаемых товарах, услугах. Проверьте дату регистрации домена сайта, количество посещений;

- отсутствуют суды, где фирма выступает ответчиком, особенное внимание уделите делам, где истцами выступают организации, оказывающие транспортные услуги;

- проверьте финансовую устойчивость, убедитесь, что нет рисков банкротства;

- соберите информацию в интернете, попытайтесь найти отзывы от клиентов, сотрудников, поставщиков, найдите социальные сети компании.

 

При выборе заказчика на 2082.ru, кроме вышеуказанных рекомендаций, стоит обратить внимание на следующие:

- дата регистрации на сайте – покажет, как долго фирма работает в системе;

- история изменений контактных данных в личном кабинете – покажет, какие данные менялись и как часто. Если данные меняются часто, это повод насторожиться;

- количество и качество отзывов – чем больше положительных отзывов о заказчике, тем больше перевозчиков с ним сработало и тем более вероятно, что и с вами он расплатится в срок и подтвердит репутацию ответственного плательщика;

- аккаунт в личном кабинете подтверждён, у него есть значок;

- телефон и почта менеджера, с которым вы общаетесь подтверждены, напротив стоят зелёные галочки;

- код телефона относится к региону, в котором зарегистрирована организация.

 

Не пренебрегайте дополнительными проверками, старайтесь самостоятельно убедиться в реальности данных. Зайдите на сайт клиента, позвоните по указанному в контактах сайта телефону и пригласите менеджера, с которым собираетесь заключить договор или договор-заявку на перевозку грузов и пригласите к телефону.

Напишите на почту менеджера письмо и дождитесь ответа именно на ваше письмо с того адреса, на который вы сами это письмо направляли.

Ведите переписку с заказчиком, используя сервис Сообщения, вы будете уверены, что общаетесь именно с менеджером этой организации.

Все вышеуказанные рекомендации не дают полной гарантии, что заказчик своевременно оплатит, тем не менее с вашей стороны будет проведена работа, которая позволит минимизировать риски и повысить вероятность нахождения платёжеспособного клиента.

Для максимального повышения уверенности в оплате, воспользуйтесь сервисом Факторинг. Так вы сможете получить 90% стоимости перевозки сразу после выгрузки по подписанным ТТН, а остальные 10% после расчётов заказчика факторинговой компанией. При использовании безрегрессного факторинга, перевозчик рискует только 10%, а не всей суммой.

 

Проверка перевозчика

Выше мы рассмотрели, как проверить компанию на примере заказчика. К перевозчику применимы все указанные способы. Здесь отметим только аспекты, которые касаются исключительно выбора безопасного партнёра по перевозке грузов.

Если к компании исполнителя нет вопросов, то нужно уделить внимание транспорту, на котором будет перевозиться груз, а также водителю, который будет управлять этим транспортом.

Запросите копии следующих документов:

- паспорт водителя;

- водительское удостоверение;

- свидетельство транспортного средства и прицепа;

- паспорт транспортного средства и прицепа;

- полис ОСАГО (или его номер);

- полис страхования гражданской ответственности перевозчика.

Необходим так же номер телефона водителя.

 

После получения документов, проверьте в бесплатных государственных источниках информацию о предоставленной вам машине и водителе:

https://гибдд.рф/check/auto/ - вся информация об истории регистрации машины в ГИБДД, проверка на участия в ДТП, проверка на нахождение в розыске и других ограничениях.

https://гибдд.рф/check/fines/ - штрафы.

https://гибдд.рф/check/driver/#+ - проверка на действительность водительского удостоверения.

http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 – действительность паспорта водителя.

https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm - полис ОСАГО.

Реальная машина и водитель ещё не дают гарантию безопасности перевозки. Для большей уверенности рекомендуется застраховать груз. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств и любых неприятностей с грузом страховая компания возместит ущерб. Быстро и недорого застраховать груз можно на 2082.ru в разделе Страхование.

 

Когда с перевозчиком заключён договор и оформлена заявка на перевозку, продолжайте проявлять бдительность.

Позвоните водителю и задайте ему несколько вопросов о предстоящем рейсе: маршрут, планируемые дата и время погрузки, контактные лица для связи, параметры груза. Водитель должен корректно ответить на вопросы.

Когда машина приехала на погрузку, сфотографируйте машину и водителя на её фоне, чтобы в кадр попал номерной знак. Возьмите документы у водителя и сверьте с теми, которые присылали вам в сканах.

Ещё раз уточните водителю маршрут и сообщите, что переадресации не планируется и выгрузку нужно произвести строго в указанном в заявке на перевозку и в ТТН месте, а печать на ТТН должна соответствовать грузополучателю.

В процессе транспортировки не выпускайте водителя из вида. Запросите у перевозчика ссылку на отслеживание груза или наметьте контрольные точки для звонка водителю.

Более подробно о работе с перевозчиками и водителями расскажем в следующей статье.

Найти груз Найти транспорт