Пломбирование грузов: в чем суть процедуры?

Как известно, транспортировка грузов связана с рядом рисков. Перевозимый объект может быть утерян или поврежден. Опасность воплощения негативного сценария возрастает при международных отправлениях, когда в операции участвует много лиц, а перетарка и перегрузка производятся неоднократно. Пломбирование дает возможность обеспечить дополнительную защиту для груза, обезопасить от кражи, порчи и каких-либо других нежелательных действий с ним. О том, какова суть данной процедуры, и как она проводится, поговорим в этом материале.

Что такое пломбирование грузов?

Пломбирование — вариант обеспечения дополнительной защиты для перевозимого груза. Его основная функция заключается в том, чтобы ограничить доступ к объектам, облегчить контроль за отправлением, а также помочь быстрее выявить нарушение, если оно имело место. 

Пломбы ставятся на области стыковки деталей, которые ограничивают доступ к товару. Это могут быть двери или запорные механизмы. Номер каждой пломбы должен быть зафиксирован в товарно-транспортной накладной. 

Правила пломбирования

Существует ряд основных правил, которые должны быть соблюдены при осуществлении процедуры пломбирования грузов:

  • Пломбированием груза занимается отправитель. Причем, он имеет право опломбировать как конкретные места, где размещены товары, так и весь отсек;
  • Если выполняется транспортировка личных вещей, поставить пломбу может перевозчик, но за средства владельца отправления;
  • В сопроводительных документах в обязательном порядке указываются уникальные номера всех поставленных пломб;
  • Пломбы необходимо установить таким образом, чтобы возможность получения доступа к грузу без их вскрытия была исключена;
  • Пломбу должно быть хорошо видно, а сведения на ней — легко прочитать;
  • Транспортная компания не должна принимать груз к отправке, если текст на маркировке невозможно рассмотреть и/или целостность пломбы нарушена;
  • Если пломбы были вскрыты в ходе проверки надзорных органов или сюрвейерских служб, это необходимо зафиксировать в сопроводительных документах. А также выполнить повторную установку пломб, но уже новых.

Как устанавливаются пломбы?

Процедура имеет ряд особенностей и отличий в зависимости от того, куда устанавливается пломба. Они следующие:

  • При пломбировании контейнера, ставится одна пломба на его двери;
  • Если необходимо опломбировать целую фуру, защита также устанавливается на двери. В случае, если фура не имеет дверей, а укрывается специальным материалом, пломбу вешают на область стыковки брезента и задней части корпуса авто. При этом, разумеется, необходимо убедиться в прочности ткани и плотности ее соединения с кузовом. Зазоров быть не должно. Важно удостовериться, что проникнуть внутрь авто, не повредив пломбу, невозможно;
  • Цистерна: пломбу крепят на клапан сливного отверстия. 

Для пломбировки контейнеров нужна проволока, диаметр которой составляет не менее 2 мм, а длина находится в диапазоне 25-26 см. Перед непосредственной установкой пломбы, нужно удостовериться, что скрепляемые части плотно соединены. Проволока закручивается при помощи специальной металлической пластины с двумя отверстиями от 6 до 10 мм, промежуток между которыми равен 3,5 см. 

После установки пломбы, требуется осмотреть ее на предмет дефектов. Если таковые были обнаружены, пломбу необходимо заменить на другую. 

Из чего делают пломбы?

Чаще всего используются пломбы из свинца. На пломбе должна содержаться следующая информация:

  • Название транспортной компанией, осуществляющей грузоперевозку;
  • Сведения об отправителе;
  • Особые контрольные обозначения, зафиксированные в документах.

Какие устройства используют для пломбирования?

Существует несколько видов устройств, при помощи которых проводится процедура пломбирования:

  • Силовые номерные пломбы;
  • Номерные индикаторные пломбы (пластиковые или металлические);
  • Номерные самоклеящиеся пломбы;
  • Индикаторы аккуратного обращения с товарами (позволяют фиксировать удары и падения опломбированных объектов);
  • Индикаторы соблюдения температурного режима. 

Индикаторные пломбы оснащены системами, которые позволяют оповещать перевозчика о каких-либо пертурбациях с грузом. Снять такие пломбы относительно нетрудно. С силовыми пломбами дело обстоит иначе. Они не фиксируют происходящие с грузом изменения и не уведомляют о попытках вскрытия. Но и снять такие пломбы в разы сложнее. Потребуются специальные инструменты вроде клещей или даже болгарки. 

Важно отметить, что наличие пломб дает возможность не только защитить груз от проникновения извне, но и сократить время его обработки. Наличие нетронутой пломбы извещает о том, что товар находится в первоначальном виде, что упрощает процесс контроля.

Водитель транспортного средства перед отправкой в рейс должен убедиться, что все пломбы установлены правильно и находятся в надлежащем виде. То есть, не вскрыты и не повреждены. 

Найти груз Найти транспорт