Переадресовка груза: можно ли изменить пункт доставки в процессе перевозки?

Кто может менять адрес доставки?

Действующее законодательство позволяет направлять запрос о переадресации и перевозчику, и получателю товара. Однако стоит брать во внимание тот факт, что договор о доставке заключается между перевозчиком и отправителем груза. Таким образом выходит, что юридического права вносить какие-либо коррективы в соглашение, у грузополучателя нет. Давайте разберемся, как быть.

«Знаю точно, где мой адресат»: как поменять пункт прибытия?

Итак, переадресовать груз могут: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик (экспедитор, диспетчер). Процедура смены пункта доставки выполняется в определенном порядке. 

Если инициатором был грузовладелец:

1. Направить перевозчику письменный запрос о смене адреса доставки;

2. Согласно «Общим правилам перевозок автомобильным транспортом» запрос должен содержать следующую информацию:

Номер заказа и ТТН;

  • Изначальный пункт доставки;
  • Первоначальный адресат;
  • Адрес и сведения о новом получателе. 

3. Дополнительные траты перевозчика, возникшие в связи с изменением места доставки, оплачивает грузовладелец.

Если инициатор — получатель товара:

1. Водитель, которому было направлено обращение о смене доставки, должен уведомить руководство о возникшей ситуации;

2. Компания-перевозчик связывается с владельцем груза для того, чтобы сообщить об отказе получателя принять товар;

3. Далее грузоотправитель должен принять решение о дальнейших действиях и передать эту информацию перевозчику;

4. Если по прошествии двух часов от грузоотправителя не будет получено никаких сведений о дальнейших действиях, перевозчик может вернуть груз отправителю;

5. В таком случае сотрудник компании-перевозчика должен связаться с водителем и уведомить его о необходимости отвезти товар обратно;

6. Если от отправителя были получены данные о новом адресе доставки, он должен выслать документы с указанием конечного пункта прибытия;

7. К тому договору, который был заключен ранее между отправителем и перевозчиком, оформляется дополнительное соглашение. Там же указывается, какую сумму должен будет выплатить грузоотправитель перевозчику;

8. Есть вариант оформления нового договора, в котором потребуется прописать, кто будет выступать в качестве нового получателя товара;

9. Важно учесть тот факт, что договор не расторгается в одностороннем порядке. На новые условия сделки должны быть согласны все участники.

Что делать, если получатель отказывается принять груз?

В ситуации, когда получатель отказывается принять доставленный товар, а отправитель не дает никаких распоряжений относительно смены пункта доставки, перевозчик может поступить следующим образом:

  • Сдать груз на хранение в ближайшем пункте до того момента, пока не будут получены дальнейшие распоряжения от отправителя;
  • Поместить груз на хранение в собственное складское помещение, если таковое имеется;
  • Передать груз другой организации, если товар нуждается в немедленной реализации;
  • Вернуть груз обратно с условием, что отправитель возместит полную стоимость услуг по перевозке, компенсирует дополнительные затраты и выплатит штрафы.

Процедура смена адреса - реализуемая, но не самая простая. В идеале, конечно, сделать все для того, чтобы заниматься подобным не пришлось. Как минимум, оформлять дополнительные документы - неудобно. Как максимум, смена получателя и пункта доставки ведет к дополнительным финансовым тратам. Поэтому лучше всего прибегать к этому шагу только в крайних ситуациях. 

Найти груз Найти транспорт