Навигация по грузовым перевозкам в 2024 году

В преддверии 2024 года сектор транспорта и логистики переживают глубокую трансформацию, вызванную изменениями в аналитике и характеризующуюся беспрецедентной динамикой рынка.

Взламывая код: как аналитика изменит транспортную отрасль?

В 2023 году транспортная отрасль столкнулась с проблемами, связанными с ослаблением рынка грузовых перевозок и затянувшимися последствиями пандемии. Однако в настоящий момент происходят значительные изменения — развивается аналитика транспортных рынков. Продвинутая аналитика, основанная на искусственном интеллекте, позволяет организациям динамично реагировать на колебания цен, что является критически важной способностью в современных быстро меняющихся условиях. Несмотря на проблемы, связанные с мошенничеством и киберпреступностью, сегодня организации стараются использовать аналитику данных для принятия верных решений. 

Состояние рынка: распознавание закономерностей и управление рисками

Понимание цикличности рынка грузовых автоперевозок имеет решающее значение. В настоящее время на рынке грузоотправителей наблюдается избыточное предложение, которое стало причиной большого разрыва между спотовыми и контрактными ставками. Грузоотправители выиграли от снижения затрат, в то время как небольшие перевозчики и брокеры столкнулись с проблемами. По прогнозам, к концу второго квартала 2024 года произойдет переход к равновесию, и спотовые ставки будут превышать контрактные. Внешние потрясения и геополитические риски могут изменить эту траекторию, что подчеркивает важность адаптации.

Состояние отрасли: эволюция закупок

Традиционные транспортные закупки претерпевают изменения, поскольку крупные грузоотправители используют более динамичный подход. Вместо расчета на ежегодные тендеры, они используют аналитику, чтобы «оседлать волну» колебаний цен. Грузоотправители пересматривают подход к маршрутам с небольшим объемом перевозок, используя стратегии динамического ценообразования, основанных на рыночных данных в режиме реального времени. Эта эволюция оказывает волновое воздействие на брокеров и перевозчиков, размывая традиционные сегменты и создавая более эффективную сеть.

Ключи к успеху: грузоотправители, брокеры и перевозчики

  • Грузоотправители: Несмотря на снижение ставок фрахта в 2023 году, грузоотправителям рекомендуется оптимизировать транспортные портфели, использовать динамические стратегии ценообразования и углублять отношения с перевозчиками первого уровня. Эффективность и гибкость будут иметь решающее значение для преодоления колебаний рынка.
  • Брокеры: Значимость баланса между спотовым и контрактным бизнесом для брокеров возрастает по мере восстановления рынка. Предложение дополнительных услуг, расширение операций для обработки сложных грузопотоков и использование аналитики позволят повысить прибыльность и долю рынка.
  • Перевозчики: Небольшие перевозчики должны сосредоточиться на контроле денежных средств и операционной эффективности в условиях нынешнего сложного рынка. Снижение трат на топливо, понимание операционных расходов и использование новых инструментов будут способствовать созданию устойчивого бизнеса.

К началу 2024 года отрасль транспорта и логистики стоит на перепутье, где стратегическое внедрение аналитики, адаптация к изменениям рынка и сотрудничество между заинтересованными сторонами будут играть важную роль в достижении долгосрочного успеха. Способность отрасли использовать технологии, реагировать на меняющуюся динамику рынка и применять более развитый подход к закупкам определит ее траекторию развития на ближайшие годы.

Найти груз Найти транспорт