Найти компанию

Счёт

Как перевозчику посчитать затраты на каждый рейс.

Зная себестоимость рейса, вы всегда будете зарабатывать, ведь от заказов, которые ниже определённой цены вы откажетесь, а на те, которые приносят прибыль согласитесь. Ещё один плюс состоит в том, что, зная расходы, на них можно влиять и стараться уменьшить.

Итак, выделим основные расходы. Понятно, что у каждого своя специфика, поэтому вы впоследствии удалите или добавите нужные вам параметры, мы же в качестве примера возьмём следующие:

 - стоимость 1 литра дизельного топлива (у вас может быть газ или бензин),

- средний расход топлива на 100 км. пути,

- фиксированная заработная плата водителю,

- командировочные/суточные (скорее подходит для междугородних перевозок),

- премия водителю за пробег в руб./км.,

- лизинг, кредит, займ и прочие обязательства за конкретную машину,

- техобслуживание, руб./км.,

- страхование (КАСКО+ОСАГО+Ответственность и тд.),

- амортизация, руб./км.,

- Платон.

Какие-то из этих расходов постоянные, которые вы платите независимо от того находится машина в рейсе или нет (лизинг, страховка, фиксированная зарплата и т.д.), какие-то переменные, которые возникают только в процессе эксплуатации (топливо, суточные, премии и т.п.).

Когда машина стоит в гараже, она не приносит прибыли, при этом требует покрытия постоянных расходов. Когда машина в рейсе, к постоянным добавляются переменные расходы, но появляется и доход. Кроме того, появляется несколько параметров, величина которых так же изменяется – это пробег и количество дней в пути.

Для того, чтобы понять, выгоден нам заказ или нет, нужно все параметры свести в одну таблицу и сделать расчёт окупаемости.

 

Рассмотрим пример.

Дано:

- тентованный 20 тонник,

- стоимость 1 литра дизельного топлива 58 руб.,

- средний расход 32 литра на 100 км.,

- оклад водителя 60 000 руб./месяц, 2 000 руб./день,

- суточные водителю в междугороднем рейсе 1 000 руб./день,

- премия за пробег 2 руб./км.

- лизинг за тягач и полуприцеп 240 000 руб./мес. = 8 000 руб./день,

- техобслуживание 1,42 руб./км. (если у вас уже есть опыт работы, рекомендуем посчитать затраты на техобслуживание, запчасти, шиномонтаж и прочее за прошлый год, а затем посчитать количество пройденных километров за этот же период. Например, вы прошли 140 000 км. за прошлый год, а потратили 200 000 руб. на обслуживание машины. Делим 200 000 на 140 000, получаем 1,42 руб./км.),

- страхование, 230 000 руб./год. = 630 руб./день (ОСАГО 30 000 руб, КАСКО 200 000 руб, если есть, добавьте и страхование ответственности.),

- амортизация 75 000 руб./мес. = 2 500 руб./день (нормы амортизации у всех разные, вы можете посмотреть группу, к которой принадлежите в налоговом кодексе, мы же для простоты возьмем срок службы нашего тягача с полуприцепом 7 лет. Так как лизинг мы выделили в отдельную статью расходов, то здесь указываем чистую стоимость покупки: 9 000 000 руб. Определим так же, что через 7 лет мы сможем продать наше транспортное средство за 30% от стоимости покупки, то есть за 2 700 000 руб. Итого нам нужно самортизировать 9 000 000 – 2 700 000 = 6 300 000 руб. Есть много способов это сделать, мы возьмём простейший, линейный 6 300 000 разделим на 7 лет и переведём в месяцы = 6 300 000 / (7*12) = 75 000 в месяц.)

- Платон, 2,84 руб./км. за проезд по федеральной трассе

Как мы упоминали выше, здесь включены не все расходы, вы можете добавить любые, которые понадобятся для точного расчёта стоимости перевозки: платные дороги, стоянки и прочее. Единственное, что это нужно делать до того, как вы объявите цену заказчику или согласитесь на перевозку за предложенные деньги.

Теперь загружаем все полученные цифры в таблицу (во вложении) и делаем расчёт.

Пример. Вы индивидуальный предприниматель, машина находится на базе в Москве, клиент предлагает поехать в Санкт-Петербург за 55 000 руб. Вы посмотрели обратные грузы на бирже 2082.ru и понимаете, что обратный рейс из Санкт-Петербурга в Москву – 45 000 руб. Итого ваш заработок 100 000 руб. Закладываем на оба рейса 4 дня (будет неплохой бонус, если успеть всё сделать за 3 дня).

Скачайте таблицу, там весь расчёт для этого примера (содержит 2 вкладки: 1 – это калькулятор, 2 – как его использовать).

Получилось расходов на 96 049 руб. Доход 100 000 руб. Чистый заработок за 4 дня составил 3 951 руб., то есть 987,7 руб. в день, не считая налогов. Заплатим налоги, останется примерно 0.

Здесь начинается самое интересное. Если посмотреть на цифры, то видно, что ваш водитель – олигарх, амортизация – это зло, а Платон не так страшен, как его малюют.

Что ещё можно увидеть?

Во-первых, что при таких расходах тратить 4 дня на рейс Москва-Санкт-Петербург и обратно за 100 000 руб. нам не выгодно. Да, мы обеспечиваем работой водителя, поддерживаем машину в исправном состоянии, платим лизинг, копим на новую машину (амортизация), делаем клиента довольным. Бизнес идёт, но себе ничего не остаётся. Кроме того, если есть бухгалтер, логист, реклама и другие расходы, то и вовсе мы окажемся в долгах.

Что же делать?

В такой ситуации нужно начать более качественно работать с цифрами в таблице, с маршрутами, с количеством дней в рейсе и с заказами, выбирать самые выгодные.

Например, сократить количество дней в рейсе с 4 до 3, тогда расходы опустятся до 81 919 руб. Купить топливо не по 58 руб. на заправке, а по 55 рублей на нефтебазе. Нужно пересмотреть мотивацию водителю и сократить его окладную часть, например до 40 000 руб./мес., а премиальную часть повысить. Подумать, как сократить расход топлива. Увеличить срок амортизации с 7 до 10 лет. Нанимать более опытных водителей, тщательно следить за состоянием транспорта, за колёсами, уровнями жидкостей и прочим для снижения возможных неполадок, а следовательно, затрат на запчасти и ремонт.

В общем, таблица не является панацеей от всех проблем, однако позволяет принимать быстрые и взвешенные решения о том, стоит ли отправляться в рейс по предложенной цене или искать другие варианты. Кроме того, не все платят лизинг по 240 000, страхуют КАСКО и делают отчисления на амортизацию.

На основании каких данных вы принимаете решения об отправке машины в рейс? Как считаете экономику одной перевозки?

Популярные статьи
Советы по безопасности, которыми должен следовать каждый водитель грузовика

Как опытный дальнобойщик вы, вероятно, знаете множество советов по безопасности для водителя грузовика. Вы окончили автошколу и имеете за плечами огромный стаж. 

Читать подробнее
Предметы первой необходимости для водителя грузовика: 19 обязательных предметов для рейса

Вы выбрали карьеру в отрасли грузоперевозок, потому что вам нравятся гибкий график, путешествия и достойная оплата. Быть перевозчиком может быть потрясающей карьерой по этим и многим другим причинам.

Читать подробнее

Ваш полис загружается
и будет готов приблизительно
через 30 секунд

Спасибо за ожидание!

0%
Сохранение информации