Как перевозить металлолом?
Подготовка к перевозке
Перед непосредственным осуществлением транспортировки, лом металлов необходимо подготовить к перевозке, выполнив ряд действий:
1. Произвести сортировку металлов по химическому составу (цветные отделить от черных);
2. Отобрать лом, который может быть спрессован перед погрузкой;
3. Если присутствуют токсичные сплавы или металлические устройства, которые могут взорваться, их складывают отдельно.
Правила погрузки металлолома
- Изначально лом металлов привозят на специальные пункты, где в дальнейшем осуществляется сортировка, очистка от примесей и подготовка к транспортировке;
- Погрузка металлолома осуществляется методом навала. Затем весь выгруженный металлический мусор стараются распределить в кузове таким образом, чтобы не допустить перегруза осей. Если осуществляется перевозка спрессованных металлов, брикеты загружают штабелями;
- В случае перевозки крупных длинных элементов, их необходимо промаркировать и закрепить при помощи специальной упаковочной ленты;
- При транспортировке по железным дорогам, лом металлов помещается в контейнеры или полувагоны;
- Перевозка металлической сетки осуществляется в рулонах, металлический прокат грузят штабелями, используя подкладки;
- Мелкие металлические изделия могут быть помещены в ящики;
- Допустимые нормы погрузки следующие: при ручном способе — не более 80 кг, при автоматизированном — до 10 тонн.
Какие документы нужны?
Для перевозки лома металлов потребуются следующие документы:
- Путевка;
- Транспортная накладная для отправителя, перевозчика и получателя;
- Свидетельство о безопасности груза;
- Договор об оказании транспортных услуг;
- Лицензия на перевозку.
В ряде случаев могут потребоваться документы (или их копии), которые бы подтверждали право собственности на лом (товарно-транспортная накладная/закупочный акт).
Необходимо убедиться в том, что пакет документов собран полностью. Отсутствие требуемых бумаг повлечет за собой ряд сложностей, а также штрафы.
Автотранспорт для перевозки металлолома
Зачастую для перевозок металлических отходов используется автотранспорт разных видов. Это могут быть:
- Грузовики;
- Самосвалы;
- Контейнеровозы;
- Металловозы с кранами-манипуляторами.
- Обычно мелкие партии отходов транспортируют на обычных газелях или грузовых автомобилях с бортами;
- Металлические трубы перевозятся на прицепах;
- Для транспортировки негабаритных конструкций большого размера используются удлиненные платформы;
- Наиболее подходящим транспортом для перевозки лома металлов считается специальный металловоз. Дело в том, что такая машина оснащена краном-манипулятором с лепестковым захватом. Конфигурация манипулятора упрощает процесс погрузки, делая его более удобным. Кроме того, грузоподъемность металловозов выше, чем обычного грузовика, а конструкция — прочнее.
Следует помнить, что металлолом — не самый простой груз для перевозки. Это обуславливается крупными размерами металлических конструкций, их большим весом. Поэтому обычно задействуют специальное оборудование, способное перемещать тяжелые объекты.
Основные трудности перевозки
Главные сложности, связанные с транспортировкой металлов, заключаются в следующем:
- Необходимость использования специального транспорта и приспособлений для погрузки (кран-манипулятор, магнит, грейферный механизм);
- Металлолом нередко является негабаритным грузом, а потому на его перевозку распространяются правила, предусмотренные для перемещения данного типа объектов. Это не всегда удобно, так как перевозка негабарита имеет свою специфику. В ряде случаев можно разрезать конструкцию на части и перевезти их как обычный груз;
- Лом металлов запрещено оставлять на улице на продолжительное время. В противном случае внешние погодные условия могут запустить процесс коррозии и появления ржавчины. Поэтому сроки перевозки должны быть минимальны;
- Обязательная сортировка. Перед перевозкой лом металлов необходимо рассортировать, как уже говорилось выше. Для выполнения данной операции нужны профессионалы, разбирающиеся в составах металлов;
- Проверка на наличие опасных соединений. Помимо сортировки металлов, необходимо осуществлять контроль безопасности. Важно убедиться, что в сплавах отсутствуют радиационные примеси и другие токсичные вещества. Этот шаг крайне важен, однако на него придется затратить время.