Грузоперевозки по схеме «бросил и зацепил»: как это работает, плюсы и минусы

Если вы работаете в сфере грузоперевозок, возможно, вы слышали о схеме «бросил и зацепил» (drop and hook). Иногда её считают Святым Граалем дальнобойщиков, потому что в этом случае не нужно заниматься разгрузкой прицепа. Но действительно ли схема настолько хороша, как кажется? Что на самом деле означает «бросил и зацепил»? В статье подробнее рассмотрим некоторые нюансы.

Что такое «бросил-зацепил»?

Проще говоря, это процесс, когда вы отсоединяете у грузополучателя (или на распределительном хабе) полуприцеп с грузом, а затем в этом же месте цепляете к своему тягачу другой наполненный грузом полуприцеп для транспортировки очередному получателю. Самая большая привлекательность таких перевозок заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о погрузке и разгрузке. Вместо того, чтобы тратить время на ожидание разгрузки и саму выгрузку, вы бросаете прицеп, цепляете другой и уезжаете.

Конечно, бывают сложности. Новый полуприцеп может быть ещё не загружен к моменту приезда тягача, скрыт за другими прицепами или даже находиться в иной локации. Возможно, придется просить помощи для перемещения его в удобное для зацепа место, кроме того, полностью загруженные прицепы иногда бывает сложно подцепить. Тем не менее, многие полагают, что трудности преодолимые, особенно для тех, кому не нравятся длительные простои и работа на погрузке и разгрузке.

«Бросил и зацепил» по сравнению с обычными грузами

С обычными грузами водитель приезжает на погрузку или выгрузку и ждёт, когда его загрузят или выгрузят. Если запланирован обратный рейс, водитель должен дождаться сначала выгрузки, затем новой погрузки. Это приводит к значительным тратам времени.

При схеме «бросил и зацепил» планирование разгрузки и погрузки, как правило, не такое плотное, поскольку процесс не требует свободного дока и людей для манипуляций с грузом. А при работе с обычными грузами нужно четко укладываться в расписание, чтобы обеспечить свободный док и рабочую силу.

Обратной стороной смены прицепов может быть что-то вроде колеса фортуны. Если у вас свежий и качественный прицеп, используйте его для обычных грузов. «Бросить и зацепить» означает взять полуприцеп, состояние которого вы не можете контролировать. Он может быть старым или даже в аварийном состоянии.

Как работает «бросил и зацепил»?

В идеальных условиях схема работает очень просто. Вы подъезжаете и отцепляете груженый прицеп. Затем цепляете новый полуприцеп с грузом и продолжаете свой путь. Это просто, эффективно и быстро возвращает вас на дорогу.

Но в реальном мире можно столкнуться с задержками, если новый прицеп расположен неудобно, хранится за пределами площадки или заставлен другими полуприцепами. В этих случаях понадобится помощь сотрудников объекта, чтобы подготовить прицеп к убытию.

Тем не менее, среднее время ожидания груза по схеме «бросил и зацепил» составляет менее часа. При работе с обычными грузами это время займет от трех часов до восьми и более. Многим водителям и перевозчикам нравится удобство схемы «бросил и зацепил». Для некоторых грузоотправителей это также очень удобно, потому что можно загружать полуприцепы в любое время, а не придерживаться жесткого графика, как при работе с обычными грузами.

Кому подойдет «бросил и зацепил»?

Понимание того, когда лучше использовать схему «бросил и зацепил» поможет решить, подходит вам это или нет. Грузоотправители выбирают эту услугу по многим причинам, вот некоторые из наиболее распространенных:

Легкие коробки, которые грузятся с пола. Погрузка и разгрузка коробок навалом требует длительного времени. Некоторым грузоотправителям проще предварительно загрузить свободный полуприцеп, чем тратить время на это при стандартной схеме.

Переполненный склад. Когда склад перегружен, то сложно планировать погрузоразгрузочные работы по обычной схеме. «Бросил и зацепил» в данном случае может быть лучшим решением, когда не хватает свободных доков и персонала.

Достаточное количество полуприцепов и места для их размещения. Независимо от того, насколько загружен склад, схема «бросить и зацепить» невозможна, если на площадке нет готовых полуприцепов или достаточно места для их смены.

Длительные задержки при погрузке и выгрузке. Независимо от причины, длительные загрузки и выгрузки имеют эффект домино. Грузовики накапливаются, сроки доставки сдвигаются, а транспортные расходы возрастают.

Отгрузки больших объемов. В сутках ограниченное количество часов, поэтому только ограниченное количество грузов можно принять и отправить. Те, у кого стабильно большие объемы, часто обнаруживают, что схема «бросил и зацепил» помогает им справляться с нагрузкой.

Преимущества грузоперевозок «бросил и зацепил»

Бесконтактные перевозки. Некоторые компании требуют, чтобы водители помогали загружать и разгружать машины. У кого-то для этого есть грузчики. В любом случае, водители должны контролировать погрузку-разгрузку, пока работа не будет выполнена. «Бросил и зацепил» означает, что водители полностью избегают процесса загрузки и разгрузки.

Ускоренная доставка. Отсутствие затрат времени на загрузку и выгрузку означает меньше времени на доке и больше времени в пути. Это может быть огромным преимуществом, позволит сделать больше рейсов, а соответственно и больше заработать.

Проще планировать. Упрощается планирование для водителей, перевозчиков и грузоотправителей. Вместо того, чтобы выделять временные окна, грузоотправители предварительно загружают полуприцепы в удобное для них время, а водители забирают тогда, когда удобно им.

Снижение стоимости доставки. «Бросить и зацепить» может быть дешевле, чем решать проблемы переполненности склада или управлять большими объемами отгрузок в условиях ограниченного времени.

Недостатки схемы «бросил и зацепил»

Примите во внимание эти факторы, когда будете решать пользоваться таким способом или нет.

Заставленные полуприцепы. В зависимости от грузоотправителя новый прицеп может быть труднодоступным, заставленным другими или стоять за пределами площадки или вовсе может быть не загружен, что приведет к задержкам.

Состояние полуприцепа. Водители обменивают свой полуприцеп на неизвестный, поэтому если ваш прицеп в хорошем состоянии, возможно, при его смене вам достанется прицеп не лучшей формы, а значит риск будет неоправданным.

Перегруженные прицепы. Водители и перевозчики несут ответственность за вес полуприцепа с грузом. Если грузоотправитель загрузит больше нормы, то потребуется вернуться на объект, чтобы разгрузить лишнее.

Проблемы с зацеплением. Полностью загруженный прицеп может быть сложно зацепить. Если вы не можете маневрировать полуприцепом в одиночку, нужно будет найти сотрудника для помощи, что займет время и скажется на эффективности.

Если все идет хорошо, скинуть один прицеп и подцепить другой занимает всего несколько минут. Даже с возникшими проблемами редко можно провести на объекте больше часа. Это важно понимать, так как перевозка обычных грузов обычно занимает от трех до восьми часов и более.

Найти груз Найти транспорт