Что ждет логистику в 2023 году: важные нововведения
Логистика в 2023: что изменилось и как теперь организовывать грузоперевозки
Последние полтора года для перевозчиков выдались непростыми — одни потеряли львиную долю поставщиков и едва держатся на плаву, а другие, хоть и сохранили отношения с партнерами, недополучили прибыль. И те и другие находятся в поиске оптимизации перевозок, удешевления процесса и поиска надежных поставщиков.
В 2023 году в России в сфере логистики ожидаются дополнительные ограничения и изменения в законодательстве. Рассказываем, что это за нововведения, и к чему готовиться владельцам бизнеса.
Тренд на цифровизацию
Еще в конце 2022 года в РФ заработала система электронных перевозочных документов, где оформляются накладные и сопроводительные ведомости. А в марте появилась возможность регистрировать путевые листы и договоры онлайн. Пока необязательно пользоваться этим инструментом, но в уже в 2024-м власти планируют внедрить функцию повсеместно и ограничить бумажный поток.
Эксперты полагают, что цифровизация станет трендом минимум на несколько лет, а значит, лучше уже сейчас начинать вникать в новые процессы, установить для работы соответствующее программное обеспечение и обучать сотрудников работе с ним.
Правки в законах: штрафы и разрешения
Некоторые нововведения также связаны с внедрением технологий, а другие увеличивают требования к водителям и перевозчикам:
- Оформлять разрешения на проезд крупного и тяжелого транспорта в России допускается только онлайн. Регистрировать документ нужно через отдельный орган власти ФКУ «Росдормониторинг».
- Штрафы за перегруз теперь будут выписывать если превышение составит более 10%. При этом сотрудники ГИБДД их оформлять не смогут — только Ространснадзор.
- Утилизационный сбор на производство импортной специальной техники и грузовиков возрастет. Так, для машин с кузовом и весом от 20 до 50 т сбор поднимется на 35%. Ограничения не касаются только производства тягачей.
Изменения в международных перевозках
Импорт и экспорт будут продолжаться преимущественно с рынков Азии, Индии и Турции. В связи с этим упростится ввоз товаров по параллельному импорту, а также в 2023-м откроется новое направление грузоперевозок — организация оптовых поставок через дружественные страны и перепродажа продуктов мелким ритейлерам.
Такая продукция будет стоить дороже, поэтому для большей части вещей уже осуществляется и активно развивается импортозамещение — особенно для легко заменяемых категорий вроде одежды, канцелярии и витаминов, что дает дополнительный стимул для масштабирования бизнеса российским предпринимателям.
Что ждет транспортную логистику в 2023: выводы
Из-за санкций в 2023 году значительно сократился объем перевозок по автомобильным дорогам, поэтому логистика уже поднялась в цене примерно на 15%.
Маршруты импорта и экспорта продолжат трансформироваться — товары также будут отправлять через территории третьих стран, таких как Турция, Белоруссия или Казахстан.
Несмотря на сложности, найти транспорт и организовать перевозку легче, чем кажется — для этого обратитесь к нам. На нашей платформе работают грамотные перевозчики с большим опытом работы, соблюдающие все внутренние и международные правила транспортировки товаров. Агрегатор поможет построить оптимальный маршрут и сократит время на доставку. Обращайтесь к профессионалам, чтобы заказать грамотную перевозку любого товара.