5 стратегий для улучшения трансмиссии

Современные возможности круиз-контроля могут быть сложными и трудными для понимания. Обучение водителей — лучший способ помочь им получить максимальную отдачу от инвестиций в технологии.

Когда разрабатывается силовой агрегат для нового грузовика, процесс не завершается даже после того, как выполнены все расчеты и подобраны соответствующие коэффициенты. Вы потратите деньги впустую, если не учтете влияние остальных элементов системы на топливную экономичность. 

«Современные силовые агрегаты невероятно эффективны, но для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами правильно настроенной трансмиссии, требуется наличие подходящих остальных элементов шасси» — говорит Дуэйн Тегельс, менеджер по маркетингу силовых агрегатов Volvo Trucks в Северной Америке. — «Речь идет о снижении мощности, необходимой для перемещения груза по дороге».

1. Максимально улучшить аэродинамику.

По словам Тегельса, большую роль играет аэродинамика. Для преодоления ветра и аэродинамического сопротивления требуются лошадиные силы, а каждая лошадь испытывает жажду и нуждается в топливе. Если уменьшить аэродинамическое сопротивление, то необходимая мощность двигателя сократится, что приведет к снижению расходов топлива. 

«Не случайно старые тракторы с длинными носами оснащались двигателем большой мощности: они требовались им для работы. — отмечает он — «Такие вещи, как аэродинамические бамперы, шасси и обтекатели задней части кабины, боковые юбки и колпаки колес, могут иметь значение».

Это лишь небольшая часть всего множества факторов, за счет которых можно повысить аэродинамическую эффективность. Пожалуй, самым большим недостатком шасси является наличие зазора между тягачом и прицепом. Устранение этого разрыва имеет решающее значение для повышения топливной экономичности, но для этого, возможно, придется изменить конструкцию передней оси. 

2. Уменьшить разрыв между тягачом и прицепом.

«Можно подумать, что мощность передней оси не влияет на экономию топлива, но если перенос веса прицепа на нее сопровождается перегрузом, страдает зазор между тягачом и прицепом. А большие зазоры однозначно оказывают влияние на экономию топлива» — говорит Тегельс. 

Он предпочитает устанавливать на магистральные тягачи более тяжелую переднюю ось. Конечно, реорганизация спецификации осей может потребовать замены шин ведущей оси на шины с большим грузовым диапазоном. Также, водителям будет нужно помнить, что такие шины необходимо накачивать сильнее, чтобы они могли выдерживать более высокую нагрузку на ось. 

3. Специальные экономичные шины.

Нет смысла устанавливать самый экономичный силовой агрегат, на который вы потратите деньги, если вы не используете самые экономичные шины. Сопротивление качению негативно сказывается на расходе топлива. Оценивайте характеристики своих шин, обдумывая последствия для трансмиссии.

Лен Коупленд, менеджер по маркетингу продукции Detroit Products компании Daimler Truck North America, напоминает, что шины оказывают наибольшее влияние на экономию топлива при движении со скоростью менее 80 км/ч, в то время, как аэродинамика — на скоростях более 80 км/ч. Если большую часть времени вы передвигаетесь на низкой скорости, то характеристики шин становятся самым важным аспектом. 

Инвестиции в некоторые технологии обслуживания шин, такие как системы контроля давления в шинах или автоматические системы подкачки шин, окупятся увеличением срока их службы и улучшением топливной экономичности.

«Клиенты Halo регулярно отмечают повышение экономии топлива на 1-3%, а также увеличение срока службы шин на 10-20% после установки в их автопарках системы подкачки шин Halo», — говорит Джудит Монте, вице-президент по работе с клиентами и маркетингу компании Aperia Technologies. — «Это подчеркивает тот факт, что небольшая профилактика значительно увеличивает срок службы шин и экономию топлива».

4. Не пренебрегать обучением водителей.

Нет смысла вкладывать деньги в сложную топливосберегающую трансмиссию, не объясняя водителю, как извлечь из нее максимум пользы. Каждое новое поколение моделей приводит к расширению функциональности, а иногда и к изменению принципов работы систем. Водители являются частью этого цикла, поэтому инвестиции в обучение водителей необходимы. 

«Понимание принципов работы грузовика помогает водителям принимать решения, снижающие стресс и улучшающие общее впечатление» — говорит Крис Пташник, технический директор по силовым агрегатам и руководитель консалтинговой компании Cummins. 

Его мнение разделяет Лаура Рикарт, старший инженер Navistar по интеграции характеристик транспортных средств. 

«Обучение работе с оборудованием имеет решающее значение» — говорит она. — «Понимание того, какие решения алгоритм будет принимать в различных ситуациях, повысит уровень уверенности и снизит беспокойство водителя в определенных случаях».

5. Инвестировать в системы безопасности.

«Цена одной аварии может перечеркнуть многолетнюю экономию топлива на сотнях и сотнях грузовиков» — саркастично замечает Коупленд. 

Если вы рассматриваете лазерную настройку трансмиссии как один из путей снижения эксплуатационных расходов, не стоит подвергать себя риску, игнорируя необходимость инвестировать в современные системы безопасности. Выделите из бюджета деньги на этот пункт тоже. 

Найти груз Найти транспорт