Возврат товаров: 3 актуальные тенденции

Покупатели возвращают свои заказы по разным причинам. Товар не оправдал их ожиданий, пришел поврежденным, бракованным или же попросту перестал быть нужным. Каждая компания самостоятельно решает, как обрабатывать запросы на обратную доставку грузов. Но какие тенденции наиболее актуальны в 2023 году? Сегодня мы поговорим о трех направлениях, популярных на сегодняшний день. 

Круговой процесс возврата товаров

Важной тенденцией этого года является приведение процесса возврата товаров в соответствие с моделью циркулярной экономики. Циркулярная экономика — это экономика, которая помогает восстанавливать и регенерировать ресурсы, используя их как можно дольше, чтобы сократить количество вредных отходов. Возврат товаров — важная составляющая такой системы. 

Будет ли возвращенный товар переработан или использован повторно? Будет ли он перемещен на склад для последующей продажи? Возврат — это часть древа решений в рамках циркулярной экономики, которая определяет, будет ли этот товар продолжать жить или в конечном итоге окажется на свалке.

Эффективность процесса возврата может обеспечить дополнительный доход или стать статьей больших расходов для вашей компании. Правильная организация процесса возврата может оказать существенное влияние на конечный результат и устойчивость вашего бизнеса.

Использование упаковки, готовой к возврату

Еще одна тенденция, которая актуализировалась в 2023 году, — использование   упаковки, готовой к возврату. Это упаковка, которая позволяет покупателям возвращать товары в ней же. Этот вариант не только привлекателен для покупателей, которым не нужно думать над этим вопросом самостоятельно, но и выгоден для бизнеса.

Одно из преимуществ заключается в том, что данная стратегия помогает увеличить вероятность того, что возвращаемый товар будет получен в хорошем состоянии. Если используется правильная упаковка, снижается риск повреждения товара в процессе транспортировки, что облегчает его перепродажу. Кроме того, отпадает необходимость отправлять покупателю новую коробку для возврата, что стоит времени и денег.

Предоставление покупателям упаковки, пригодной для возврата, может даже продемонстрировать приверженность вашей компании принципам устойчивого развития. Это говорит потребителям о том, что вы заботитесь об окружающей среде и используете многоразовую упаковку, которая служит сразу нескольким целям. 

Сокращение числа запросов на возврат

Некоторые компании также предпринимают шаги, чтобы уменьшить количество отказов и возвратов от клиентов. Например, используют технологию, позволяющую виртуально опробовать товар перед покупкой. Это позволяет покупателю получить представление о том, как будет выглядеть товар конкретно для него, что облегчает принятие решения о целесообразности его приобретения.

В качестве примера можно привести компанию Walmart, предлагающей покупателям возможность виртуальной примерки одежды. В пресс-релизе, опубликованном в сентябре прошлого года, было объявлено о следующем этапе развития технологии «Будь моделью», которая позволяет покупателям загружать в магазин свою фотографию, чтобы увидеть, как на них будет смотреться тот или иной предмет одежды. Это серьезный шаг вперед в сравнении с предыдущей технологией, которая предполагала выбор модели с похожим ростом и размером тела, а затем просмотр того, как на ней сидит одежда.

Компании также могут сократить количество запросов на возврат, если позаботятся о том, чтобы их товары доставлялись покупателям в хорошем состоянии. Ваши сотрудники могут помочь в этом, правильно упаковав товар, что обеспечит более безопасную транспортировку.

Возвраты были и будут, но совершенствование процесса обратной доставки товаров означает, что вам удастся сохранить свою прибыль. Компании, которая желает улучшить свои результаты, следует обратить внимание на оптимизацию процесса возвратов, устранение отходов и повышение удовлетворенности клиентов качеством продукции. 

Найти груз Найти транспорт