Транспортная компания потеряла груз: что делать?

Как предотвратить утерю?

Как известно, лучше предупредить, чем бороться с последствиями. А потому начнем мы именно с этого пункта. Расскажем о тех шагах, которые можно предпринять, чтобы максимально обезопасить свой товар от таинственной пропажи. 

1. Лучше всего обращаться в проверенные компании. Может быть, услуги «неизвестного» перевозчика обойдутся дешевле, однако вы окажетесь лишены гарантий.

2. Оформлять страховку на груз. Если товар будет утерян, останется возможность получить денежную компенсацию.

3. Следить за тем, чтобы все документы были оформлены правильно, внимательно читать договоры, которые вы подписываете.

4. Желательно четко прописать все детали заказа в договоре: стоимость товара, его признаки, конкретизировать личность получателя. Это необходимо сделать для того, чтобы, во-первых, минимизировать риск получения заказа третьим лицом, а во-вторых, иметь на руках документально зафиксированное подтверждение всех нюансов (и в случае необходимости доказать свою правоту).

5. Убедиться, что груз будет перевезен с соблюдением всех правил транспортировки: корректно закреплен, защищен от влаги и перегрева, и так далее.

Кто несет ответственность за исчезнувший груз?

Согласно 7 статье Федерального закона от 30.06.2003 N 83-ФЗ (ред. От 18.03.2020) «О транспортно-экспедиционной деятельности» ответственность за сохранность груза, а также за то, чтобы он был передан получателю в нужный срок, лежит на экспедиторе. По этой причине при возникновении неполадок, экспедитор обязуется возместить клиенту компенсацию за ущерб. 

Ситуации, при которых ответственность может быть снята с экспедитора, относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. А именно: стихийные бедствия, пандемии, катастрофы, и так далее. Только в тех случаях, когда произошедшее никак нельзя было проконтролировать или предотвратить, ни транспортная компания, ни экспедитор не будут нести ответственности перед грузоотправителем. 

Какую компенсацию стоит ожидать?

  • Если в сопроводительных документах указана стоимость утраченного товара, ее должны возместить в полном объеме. Именно поэтому важно документально фиксировать реальную цену груза. В случае неблагоприятной ситуации это может сыграть на руку и позволить возместить ущерб хотя в денежном эквиваленте;
  • В случае, если утеряна лишь часть груза, стоимость должна быть возмещена в размере утраченного элемента;
  • Если же цена груза не была указана в документах, экспедитор обязуется возместить реальную стоимость товара. Для этого важно четко прописать в документах характеристики груза. Именно по ним можно будет определить размер денежной компенсации, и добиться того, чтобы она соответствовала действительной цене товара;
  • В ситуации, когда в договоре обозначается, что в случае утраты груза экспедитор должен вернуть выплаченные ему средства, можно потребовать вернуть денежное вознаграждение;
  • Также может быть выплачена компенсация упущенной выгоды. 

Куда обращаться?

1. Осмотреть груз необходимо сразу после его получения в присутствии экспедитора. Если обнаружена недостача или порча товара, нужно сообщить об этом незамедлительно. В противном случае будет считаться, что груз доставили неповрежденным.

2. Если по каким-либо причинам осмотреть груз в момент получения не представлялось возможным, есть вариант направить письменное обращение экспедитору в течение месяца после фактической доставки груза.

Страхование груза как способ обезопасить себя

Чуть выше мы вскользь упомянули, что страхование груза может увеличить ваши шансы на возмещение причиненного ущерба, если вдруг произойдет ситуация порчи или утери. Здесь мы детальнее рассмотрим эту процедуру.

Отвечая на вопрос «Для чего страховать груз?» следует сказать, что непредвиденные ситуации могут случиться с каждым. Даже хороший и ответственный перевозчик может стать жертвой грабежа или аварии. В таком случае именно страховка позволит обезопасить товар. Страховая компания возьмет на себя возмещение убытков, если что-то произойдет с грузом.

Обычно груз страхуют от утери или порче в результате аварий, стихийных бедствий, кражи и так далее. 

Для того, чтобы застраховать груз, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выбрать надежную компанию. Для этого можно воспользоваться различными онлайн-сервисами или обратиться к опыту знакомых, которые обращались за подобными услугами.

2. Решить, какой тариф вам подходит. При выборе стоимости страховки важно учесть все нюансы, которые касаются груза и его характеристик.

3. Подготовить необходимые документы. Для оформления страховки необходимо заполнить заявление, либо приехав лично, либо онлайн.

4. Оформить договор с компанией. И убедиться, что предложенные условия вам подходят и удовлетворяют вашим запросам. 

Подробнее о страховании можно прочитать в нашем материале

На сайте 2082.ru есть опция расчета и оформления страховки товара. Вы можете воспользоваться нашим сервисом для получения услуги. Мы предоставляем возможность быстрого и удобного оформления страхового полиса по низким тарифам от надежной компании «Страховой Дом ВСК». 

Найти груз Найти транспорт