Профессиональный экспедитор: какой он?
Начнем с основ: кто такой экспедитор?
Экспедитор — человек или компания, которые отвечают за доставку груза. Суть работы состоит в выборе наиболее подходящего маршрута, транспортного средства, обеспечении страхования груза, мониторинге его передвижения, контроле корректности заполнения документов и своевременности оплаты.
Эта специальность достаточно востребована на рынке труда, а потому велики шансы получать стабильно высокую зарплату. Также у профессионала есть возможность работать в разноплановых компаниях, занимающихся логистикой, ведением бизнеса и так далее.
Что должен делать экспедитор?
Главная цель деятельности экспедитора — обеспечить безопасную, корректную и своевременную доставку грузов. Исходя из этого, формируются следующие задачи, которые должен выполнять специалист:
- Оформление и ведение необходимой документации. Экспедитор должен следить за тем, как происходит документооборот, какие документы заполняются и для каких целей. Ведь от правильности оформления бумаг во многом зависит успех всей перевозки;
- Организация процесса транспортировки. В обязанности экспедитора входит подбор подходящего маршрута, координация процессов погрузки и разгрузки, отслеживание соответствия упаковки и маркировки существующим требованиям и т. д.;
- Мониторинг перемещения груза. Экспедитор должен контролировать процесс транспортировки товара, поддерживать связь с водителям и оперативно реагировать на форс-мажоры;
- Коммуникация с заказчиком и перевозчиком. Экспедитор, курируя доставку груза, также взаимодействует с грузоотправителями, водителями и получателями товаров. Это важно для того, чтобы учитывать требования каждой из сторон, а также иметь возможность быстро среагировать на запрос.
На экспедитора возлагаются обязанности по сокращению расходов на перевозку, оптимизацию сроков доставки, а также качественному оказанию услуги. Поэтому специалист должен обладать обширными знаниями в сфере логистики и хорошо понимать рынок.
Гуру своего дела
Профессионализм — это качество, которое формируется и закрепляется по мере того, как человек развивается в какой-либо деятельности. Разумеется, специалистами в той или иной области не становятся с пеленок. Однако есть определенные ориентиры, позволяющие отличить профессионала (пусть и начинающего) от непрофессионала.
Профессиональный экспедитор не врет. Золотое правило настоящего специалиста — не обманывать своих клиентов. Может быть, честный путь — сложный и тернистый, зато куда более надежный в перспективе. Со старта заработать себе репутацию вруна, пытаясь привлечь людей ложными показателями, не самый лучший путь, если говорить и долгосрочной выгоде.
Проверять и перепроверять. Как говорится, семь раз отмерь — один отрежь. Во многих случаях будет лучше, если экспедитор неоднократно проверит все необходимые параметры, количество перевозимого груза, документы. Дополнительная сверка вряд ли будет лишней, если речь идет о качественном выполнении услуги по перевозке.
Предоставлять достоверные сведения. Выгода, которую можно получить за предоставление ложной информации, как минимум, сиюминутна, как максимум, иллюзорна. Например, наврав перевозчику о габаритах груза в надежде на снижение стоимости, в итоге можно получить репутацию сомнительной компании. Трудности и неприятности случаются, но лучше сообщать о них честно, не пытаясь увиливать. Ведь реальные обстоятельства все равно станут известны спустя время.
Не пытаться искусственно занизить цены. Есть такое понятие, как демпинг. Суть его заключается в намеренном уменьшении цен ниже рыночных с целью привлечения клиентов. Это достаточно скользкая дорога, с какой стороны ни глянь. Во-первых, высока вероятность, что впоследствии клиенты откажутся от сотрудничества с компанией, цены которой внезапно выросли (вечно же демпинговать не получится). Во-вторых, высоки риски, что подобные операции плохо скажутся на рынке в целом. В-третьих, не получится наработать базу постоянных клиентов для долгосрочного сотрудничества. Таким образом, идея о занижении стоимости обречена на провал с самого начала.
Открытость и прозрачность. Клиенты охотнее пойдут к той компании, которая демонстрирует открытость по отношению к ним. Никто не хочет быть введенным в заблуждение. Поэтому будет справедливо предоставлять всю требуемую информацию, давая понять, что скрывать от заказчиков нечего. Пытаясь сэкономить на налогах или каких-либо еще расходах, в итоге можно прослыть сомнительной компанией, утаивающей реальное положение дел.
Можно подвести итог, сказав, что для того, чтобы оставаться на рынке в течение долгих лет, завоевать доверие у клиентов и считаться профессионалом своего дела, следует быть честным, открытым и ответственным. Ведь именно с такими специалистами хочется сотрудничать на протяжение многих лет.
Поможем найти профессионального экспедитора!
Найти и выбрать хорошего экспедитора можно на нашем сайте — 2082.ru. Мы являемся онлайн-биржей грузоперевозок, где заказчики и перевозчики могут находить друг друга. Одним из шагов для регистрации на платформе является верификация и подтверждение своего статуса. Именно поэтому на сайте размещаются объявления только от проверенных организаций, которым можно доверять.