Volvo Super Truck 2 использует европейскую конструкцию жесткого шасси

Эффективность грузоперевозок выросла на 134% по сравнению с контрольным показателем 2009 года. 

Компания Volvo Trucks North America (VTNA), похоже, переняла европейскую конструкцию жесткого шасси для своего проекта SuperTruck 2, чтобы повысить эффективность перевозок. 

Вряд ли это найдет применение в производстве дальнемагистральных большегрузных автомобилей класса 8 в США, но программа SuperTruck 2, финансируемая Министерством энергетики США и производителем грузовиков, направлена на то, чтобы превзойти реальность. 

«Партнерство с Министерством энергетики в рамках программы SuperTruck предоставляет захватывающую возможность расширения технологических границ. Это позволит увидеть, какие новшества можно реализовать для грузовых перевозок, и каким образом внедрить их в работу. Но не менее важно определить, какие решения не будут действенными в дальнейшем производстве» — так сказал в пресс-релизе Питер Вурхув, президент VTNA.

Volvo — последний из четырех крупных производителей грузовых автомобилей, представивший свой проект Super Truck 2. Ранее Daimler Truck North America и Navistar афишировали свои разработки. Volvo продемонстрирует свой SuperTruck 2 на конференции и выставке по управлению Американскими ассоциациями грузоперевозчиков в Остине, штат Техас, с 14 по 17 октября. Peterbilt показала свой проект SuperTruck 2 на встрече ATA в прошлом году в Сан-Диего.

Цель: повысить эффективность грузоперевозок на 100%

Министерство энергетики поставило перед производителями задачу добиться 100%-ного повышения эффективности перевозок по сравнению с базовыми показателями, представленными до начала работ над SuperTruck 1 в 2009 году. Volvo заявила, что завершила свой проект, несмотря на сложности в цепочке поставок, с которыми столкнулась ее инженерная команда во время пандемии COVID-19. 

Целью SuperTruck 2 было ускорение разработки экономически выгодных технологий повышения эффективности, которые в настоящее время недоступны на рынке. Volvo удалось превзойти ожидаемый результат и увеличить эффективность грузоперевозок на основе показателя «миля на галлон» на 134%, вместо планируемых 120%. Показатель измеряет массу груза в транспортном средстве, умноженную на расстояние перевозки объекта. 

Ведущая роль в разработке отводилась усовершенствованной аэродинамике. Volvo начала с клиновидной кабины, идущей спереди назад, включая скошенное и закругленное лобовое стекло. Volvo спроектировала переднюю часть на основе уменьшенной системы охлаждения и аэродинамического прицепа с обтекателем, юбками и хвостовой частью с регулируемой по высоте подсветкой.

Оптимизированная система наблюдения с помощью камер заменила традиционные 50-дюймовые зеркала, установливаемые на капоте и в кабине, что позволило снизить сопротивление более, чем на 4%. 

Инновации Volvo SuperTruck 2 не ограничиваются только внешним видом

В целом, конструкция тягача и прицепа позволяет плавно перемещать воздух с минимальным давлением, в результате чего аэродинамическое сопротивление снижается на 50% по сравнению с базовым показателем Volvo Trucks 2009 года. Показатели аэродинамического сопротивления у SuperTruck 2 примерно на 20% больше, чем у модели Volvo SuperTruck 1. 

На этот раз улучшения в аэродинамике были обусловлены новым дизайном кабины и «белым кузовом». Под «белым кузовом» подразумевается этап производства, предшествующий окраске рамы и до интеграции двигателя, узлов шасси и обшивки в конструкцию. 

Инженеры применили несколько стратегий, чтобы снизить массу грузовика и прицепа до 12 тонн. Ключевым моментом стало использование жесткого шасси европейского типа 4×2, в котором при той же грузоподъемности используется меньшее количество осей. Укороченная кабина сочетается с легким алюминиевым шасси и системой ведущих мостов с единым композитным карданным валом.

«Это самый аэродинамичный и эффективный грузовик, созданный Volvo на сегодняшний день, и мы достигли такой эффективности грузоперевозок, которая демонстрирует потенциал для коммерческого развития технологических инноваций», — сказал Вурхув. — «Наши инженеры уже начали внедрять некоторые наработки SuperTruck 2 в наши будущие модели грузовиков».

Найти груз Найти транспорт