Scania тестирует гибридный грузовик на солнечной энергии
Грузовик Scania с гибридной трансмиссией используется в исследовательском проекте в Швеции, чтобы изучить, как установленные на прицепе солнечные панели могут снизить выбросы углекислого газа и увеличить запас хода аккумулятора.
Уникальный гибридный грузовик с прицепом, покрытым солнечными батареями, проходит испытания на дорогах общего пользования в Швеции. Концептуальный грузовик является результатом двухлетнего сотрудничества с участием шведского производителя грузовых автомобилей Scania, Университета Упсалы, Eksjö Maskin & Truck, Midsummer, Ernsts Express и Dalakraft. По словам исследователей, солнечная энергия значительно снижает эксплуатационные расходы и выбросы, поскольку грузовик самостоятельно производит энергию.
«Цель Scania — способствовать переходу к экологичной и эффективной транспортной системе», — сказал Стас Крупения, руководитель исследовательского офиса Scania. «Солнечные панели ещё никогда не использовались для передачи энергии на трансмиссию грузовика, мы это сделали впервые. Такой подход может значительно снизить выбросы в транспортном секторе. Приятно быть в авангарде разработки грузовиков следующего поколения».
Грузовик на солнечных батареях: 5000 километров дополнительного запаса хода
Грузовик используется в исследовательском проекте по изучению количества вырабатываемой панелями солнечной энергии и того, насколько уменьшаются выбросы углекислого газа при использовании этих панелей. Исследователи разработали новые, эффективные и легкие солнечные панели для грузовиков. Они также изучают, как грузовики будут взаимодействовать с электростанциями, и предполагают добавить новые модели для оценки эффективности при подключении нескольких аналогичных грузовиков к электросети.
«Это захватывающий проект, в котором научные сотрудники и промышленность вместе пытаются уменьшить воздействие грузовых перевозок на климат. Результаты работы этого уникального грузовика будут очень интересными», — сказал Эрик Йоханссон, руководитель проекта и профессор физической химии в Уппсальском университете.
18-метровый прицеп грузовика почти полностью покрыт солнечными батареями, что эквивалентно дому, оснащенному такими же мощными панелями. Солнечная энергия дает гибридному грузовику увеличенный запас хода на 5000 километров в год в Швеции по сравнению с обычным грузовиком с аккумуляторной батареей такого размера. В таких странах, как Испания, где больше солнечных часов, автомобиль может удвоить количество солнечной энергии и, следовательно, запас хода по сравнению со Швецией.
Проект также включает исследование новых, легких тандемных солнечных элементов, основанных на сочетании солнечных элементов Midsummer и новых солнечных элементов на основе перовскита (минерала оксида титана кальция). Они обеспечивают более эффективное преобразование солнечного света в электричество. По данным исследований, такое решение может удвоить выработку солнечной энергии по сравнению с нынешней энергией, вырабатываемой панелями.
«Наши исследования в области эффективных и легких солнечных батарей будут действительно важными, особенно когда дело дойдет до их применения в будущих грузовиках», — добавила Йоханссон.
Исследователи заявили, что тестируемые конструкции тонких пленочных панелей отлично подходят для коммерческих автомобилей.
«Наши солнечные панели прекрасно используются и делают коммерческие транспортные средства экологически безопасными», — сказал Эрик Олссон, руководитель отдела корпоративного развития Midsummer. «Мы видим большой потенциал для снижения выбросов от тяжелых транспортных средств за счет электрификации. Электричество, вырабатываемое солнечными панелями, позволяет также экономить топливо. В этом новаторском проекте мы делаем все, чтобы стать партнером, на которого можно положиться».
Одна из задач проекта была в том, чтобы понять, как энергия, полученная от солнечных панелей, влияет на зарядку от электросети и есть ли возможность продавать избыточную энергию панелей. Однако исследователи заявили, что возможность оплаты в две стороны не совсем проста, а законодательство неясно.
«Мы думали, что сможем купить избыток энергии грузовиков, однако, на данный момент это невозможно», — сказал Сверкер Эрикссон, инженер по торговле электротехникой в Dalakraft. «Но то, что солнечные элементы становятся частью энергоснабжения грузовиков, — это фантастика. Будучи компанией по торговле электроэнергией, мы видим, что все возобновляемые источники энергии необходимы для того, чтобы справиться с энергетическим переходом».
Гибридная силовая установка мощностью 560 лошадиных сил
Грузовик на солнечной энергии был разработан в рамках исследовательского проекта, частично финансируемого государственным агентством инноваций Vinnova, с целью разработки грузовиков с низким воздействием на климат благодаря солнечной энергии. Грузовик представляет собой подключаемый гибрид мощностью 560 лошадиных сил. На 18-метровом прицепе площадь в 100 квадратных метров покрыта тонкими, легкими и гибкими солнечными панелями с максимальной эффективностью 13,2 кВт (пиковая мощность). По оценкам, при эксплуатации в Швеции они будут вырабатывать 8000 киловатт-часов (кВтч) в год. Общая емкость аккумуляторов составляет 300 кВтч, из них 100 кВтч на грузовике и 200 кВтч на прицепе.
Теперь транспортная компания Ernsts Express AB будет испытывать грузовик на дорогах общего пользования.
«Вся отрасль сталкивается с большими проблемами в целом, и с топливом в частности. Электрификация за счет возобновляемой электроэнергии — это будущее. Это делает проект еще более важным для компании, занимающейся экологически чистыми грузовыми перевозками», — сказал Ларс Эвертссон, генеральный директор Ernsts Express о предстоящих испытаниях.