Рынок грузовиков демонстрирует аномальный рост
Прогноз аналитиков Национального агентства промышленной информации (НАПИ) гласил, что рынок грузовых автомобилей в течение 2023 года может вырасти до 92,79 тыс. единиц. Но уже к концу 8-го месяца была пройдена отметка в 92 621 автомобиль. Об этом говорит агентство «Автостат-Инфо». По сравнению с 2022 годом, рост составил 81%.
Изменения коснулись также структуры продаж: в первом полугодии наибольшей популярностью пользовались самосвалы, однако к концу августа первое место по уровню спроса заняли седельные тягачи. Объясняются сложившиеся обстоятельства тем, что у автотранспортных компаний есть потребность в обновлении своих автопарков. Поскольку многие европейские поставщики уходят с рынка, перевозчики обращают внимание на отечественные аналоги.
За август, согласно информации «Автостат-Инфо», в России было приобретено почти 2500 тягачей Sitrak C7H, 1453 машины FAW J6, 574 тягача FAW J7, 673 представителя Shacman SX418 и 534 модели SX425. Также аналитики сообщают, что за прошедшие 8 месяцев количество проданных сцепных механизмов составило 32,7 тыс. Это значение на 222,9% превышает аналогичный показатель 2022 года.
Реализация самосвальной техники не была остановлена. Напротив, наблюдается увеличение продаж. С января по август была продана 30,1 тыс. машин, что в процентном отношении равно 81,2% роста. Наиболее популярными моделями являются Shaanxi SX331 и Shaanxi SX325.
Снижение объемов продаж произошло лишь в сегменте наливной техники. Реализация на рынке данного вида грузовиков сократилась на 5,4%. При этом спросом пользуются фургоны (рост продаж на 8,3%), подъемники с кранами (увеличение продаж на 32,8%), бортовые платформы (на 39,9%), коммунальная (на 13,7%) и строительная техника (на 58,9%).