Гендиректор КАМАЗа заявил, что безубыточность «Москвича» будет достигнута при сборке 40 тыс. машин в год
Для безубыточного производства «Москвича» необходимо собирать от 40 тыс. машин в год. Однако в текущем году автопроизводитель планирует произвести комплектацию 30-35 тыс. единиц. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на интервью гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина для «Ведомостей». «КАМАЗ» совместно с правительством Москвы руководит «Москвичом».
Сергей Когогин заявил, что нет необходимости выпускать 50 тыс. автомобилей в год — ориентир, заявленный ранее. Достаточно 40 тыс. единиц, чтобы компания работала не в убыток себе. За 2024 год предполагается собрать до 30-35 тыс. штук автомобилей.
В 2023 году уровень убыточности «Москвича» был равен 160 млн руб. Также Сергей Когогин заявил, что завод занимается сборкой машин, но не в том количестве, на которое рассчитывали изначально. Для того, чтобы начать осуществлять мелкоузловую сборку автомобилей (что позволит снизить стоимость операции на 150 тыс. рублей), потребуется 4 млрд рублей. Эту сумму компания сможет получить благодаря акционерному финансированию или за счет заемных денег банков.
Также управляющий автогигантом подтвердил информацию о том, что в 2025 году на базе «Москвича» начнется выпуск электромобиля «Атом». Также он отметил, что занимался тестированием этой модели в Набережных Челнах и считает, что она достойна высокой оценки.
Согласно данным, полученным от «Автостата», в 2023 году дилерам было отгружено почти 19 тыс. автомобилей, чуть больше 15 тыс. из которых продали клиентам.
Ранее стало известно о том, что к 2030 году «КАМАЗ» намерен увеличить выручку в 2,7 раз и достичь показателя в 806 млрд долларов.