Электромобили из Китая оказались лучше американских по нескольким параметрам

Матиас Мидрайх, исполнительный директор бельгийской компании Umicore, рассказал в интервью Financial Times о своих взглядах на китайские электромобили. В частности, он сравнил их с американскими, сказав, что китайская техника — хороший продукт, пользующийся спросом у людей, в то время как у электромобилей из Америки есть некоторые проблемы. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на источник. 

По мнению Матиаса Мидрайха, у китайских электромобилей есть несколько неоспоримых плюсов: они сочетают высокий уровень качества, не уступая американским в надежности и удобстве, с демократичными ценами, приемлемыми для потребителей. По этой причине спрос на американские новинки не так высок, как хотелось бы производителям, а вывод на рынок новых моделей осложнен необходимостью конкурировать с Китаем в цене.

Кроме того, специалисты и аналитики считают, что американский рынок электромобилей развивается медленно из-за устоявшихся представлений клиентов из США о том, какой должна быть машина. Многие люди в Америке скорее выберут крупный автомобиль, нежели маленький. Кроме того, для американских автолюбителей важно, чтобы машина могла проехать большое расстояние без дополнительной зарядки. Для того, чтобы удовлетворить предпочтения клиентов, требуется устанавливать в электромобили аккумуляторы повышенной мощности, которые значительно увеличивают конечную стоимость техники. 

Согласно информации от Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 году в КНР было продано 7,7 млн электромобилей, в США — 1,5 млн. При этом в Китае уровень продаж возрос на 36%, в Америке — на 58%. Однако, если говорить о доле электромобилей в общем числе реализованных авто, то в Китае она равна примерно одной трети, а в США не превышает 10%.

Ранее стало известно, что первый электромобиль от китайской компании Xiaomi появится на рынке в середине весны. 

Найти груз Найти транспорт