Автосервисы в России начали предлагать услугу ремонта «от бордюра»
В 2023 году доля профилактических техосмотров составила всего 29% от общего количества проведенных операций. Остальные обращения в ремонтные компании (71%) явились следствием каких-либо неисправностей в работе автомобилей. Меняющийся подход к обслуживанию техники предопределяет возникновение определенных трендов в этой сфере. Об этом сообщает «Российская газета».
По словам Татьяны Овчинниковой, директора сети автосервисов Fit Service, процент превентивного обслуживания будет снижаться в будущем. Основанием этому является устаревание парка и рост количества поломок. К тому же, увеличивающееся число электронных систем, встраиваемых в новые автомобили, становится причиной появления уникальных проблем, которые не всегда можно предугадать.
Александр Груздев, генеральный директор компании Gruzdev-Analyze, специализирующейся на маркетинге, отмечает, что в ближайшей перспективе автосервисы все чаще будут осуществлять услугу «ремонта от бордюра». Речь идет о внезапных поломках авто, требующих срочного ремонта. По мнению эксперта, потребность в подобном сервисе будет только возрастать. Поэтому важно, чтобы компании, занимающиеся техническим обслуживанием авто, включили такую процедуру в перечень своих услуг. А также грамотно распределили нагрузку, выделив ресурсы на осуществление ремонта в дороге.
Ранее дилеры заявили, что дефицит автомобилей на российском рынке удалось преодолеть. Ситуация нехватки пассажирской техники сформировалась в результате ухода крупных игроков с российского рынка в 2022 году. Однако к началу 2024 году, по словам специалистов в отрасли, проблему получилось ликвидировать, насытив рынок требуемым количеством автомобилей.