Процент женщин в сфере грузоперевозок может увеличиться
Почти 70% российских транспортных компаний жалуются на недостаток водителей большегрузного транспорта. Дефицит дальнобойщиков хотят преодолеть путем привлечения женщин в профессию. Об этом пишет онлайн-издание об автомобилях «Motor.ru» со ссылкой на информацию от «Комсомольской правды».
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, рассказал газете о том, что недостаток водителей-дальнобойщиков все еще продолжает быть серьезной проблемой в России. При этом он отметил, что зарплата водителей большегрузного транспорта растет, и вместе с тем повышается уровень комфорта внутри грузовиков. Однако недостаток кадров лишает отрасль возможностей развития, сдерживает реализацию имеющегося потенциала.
Объем грузовых перевозок в 2021 году составил 68%, в то время как в 2023 — 72%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. При этом, согласно опросу РАН, 68,4% компаний заявили о недостатке водителей.
По мнению Антона Шапарина, возросшее число удобств в грузовиках (наличие обустроенных спальных мест, стиральных машин, зон для приготовления пищи и даже душевых) может привлечь в профессию больше женщин, что в перспективе позволит справиться с дефицитом водителей. Он также отметил, что дальнобойщикам необходимо повысить зарплаты.
Летом 2023 года депутат Государственной Думы Александр Толмачев предлагал решить проблему нехватки водителей-дальнобойщиков путем расширения использования беспилотных фур. Сейчас идет этап освоения автономных грузовиков для перевозки товаров. В начале февраля стало известно, что к концу 2024 года по трассе М-11 будут ездить 43 беспилотника от «КАМАЗа» и «Сберавтотеха».