Перевозчики просят проверить корректность работы пунктов весогабаритного контроля
Российские перевозчики обратились к правительству с просьбой ввести мораторий на оформление штрафов, выписанных на основании информации, зафиксированной автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Свою просьбу они сформулировали в открытом письме, адресованному председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. К перевозчикам присоединились транспортные эксперты, которые заявили, что автоматические пункты нередко показывают недостоверные данные. Об этом пишут «Известия».
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК), установленные на разных участках трасс, призваны повысить безопасность дорожного движения и снизить нагрузку на дорожное полотно. Однако компании, которые занимаются грузоперевозками, отмечают, что в некоторых ситуациях АПВГК фиксируют нарушения даже, когда их нет. Причинами этому служат сбои в работе аппаратуры, особенности ландшафта, на котором установлен пункт, а также вмешательства со стороны.
Также сообщается, что контроль за показаниями пунктов должен будет производиться каждые 100 дней, начиная с марта 2024 года. Требования к проверка автоматических пунктов контроля веса и габаритов были установлены правительством РФ летом 2023 года. Согласно правилам, если в результате проверки будут найдены какие-либо несоответствия, информация о зафиксированных АПВГК нарушениях не будет передаваться в Ространснадзор. При этом стоит сказать, что штрафы за несоблюдение установленных норм доходят до нескольких сотен тысяч.
Для того, чтобы избежать штрафов, многие грузоперевозчики недогружают свои ТС на 20% от возможного пространства. Но даже в этом случае АПВГК могут зафиксировать перегруз и выписать денежное взыскание. Пытаясь избежать больших финансовых потерь, часть компаний начала закладывать возможную сумму штрафа в стоимость перевозки. Вследствие этого услуги транспортировки стали расти в цене, а экономика страны — нести убытки по причине недогруза и высоких тарифов на перемещение товаров.
На данный момент Ространснадзор еще не дал ответа на обращение перевозчиков.
Ранее стало известно, что KAMAZ Digital завершил процесс внедрения цифровой системы управления.