Mercedes-Benz Trucks eActros 600 предвещает появление нового грузового лайнера eCascadia
Несмотря на то, что Freightliner eCascadia второго поколения начинает поступать в автопарки США, электрический Mercedes-Benz eActros 600 с аккумуляторной батареей предвещает создание специального грузовика для Северной Америки в середине десятилетия.
Обычная кабина, типичная для дальних перевозок по широким автомагистралям США, никак не изменилась. Actros 600, представленный во вторник в Германии, станет основой для следующего флагмана Daimler Truck North America (DTNA). В этом году некоторые из 50 прототипов eActros 600 пройдут испытания в Европе. Серийное производство начнется в конце 2024 года. Образец eActros 600 был представлен на выставке IAA Transportation 2022 года в Ганновере, Германия.
Грузовик получил свое название благодаря аккумулятору, емкостью 600 киловатт-часов, который дает возможность проезжать 500 километров на одном заряде. Используя 45-минутную промежуточную подзарядку, машина способна преодолеть более 1000 км в день. Такое увеличение дальности расширяет возможности грузовых перевозок для eCascadia, которая может обеспечить запас хода только в 370 км без дополнительной зарядки.
Инженеры-разработчики недавно провели испытательный запуск прототипа массой до 40 тонн из Штутгарта до Больцано в Южном Тироле. Маршрут предполагал следование по неоднородной местности и включал в себя крутой подъем по горному хребту Швабская Юра в Айхельберге, проезд по шоссе Бреннер. Грузовик смог преодолеть расстояние в 530 км за семь часов, не используя дополнительную подзарядку.
Для eActros требуется мегаваттная зарядка (MCS), и сейчас предлагается ее предварительная установка до того, как будет принят отраслевой стандарт. Мегаваттная зарядка позволяет поднимать уровень заряда eActros с 20% до 80% за 30 минут. Стандартная комбинированная система зарядки (CCS) мощностью до 400 кВт увеличивает скорость зарядки большинства современных электрогрузовиков класса 8 более, чем в два раза. Исключение составляет специально созданный Tesla Semi, для зарядки которого требуется мощность в 750 кВт.
Mercedes-Benz снимет с производства дизельные грузовики к концу десятилетия
Mercedes-Benz Trucks ожидает, что eActros 600 заменит большую часть 472 тяжелых грузовиков с дизельным двигателем, которые ежедневно производятся на заводе Вёрт-ам-Рейн на юге Германии. Компания Freightliner в Северной Америке ожидает, что к концу десятилетия 30% ее средних и тяжелых грузовиков будут работать на аккумуляторах. Крупнейший в мире производитель грузовиков планирует к 2039 году поставлять в США, Европу и Японию только те машины, которые не выбрасывают углерод в атмосферу.
Загрузка автопоезда eActros (GCW) составляет 44 тонны, в то время как стандартного — 22 тонны.
Во время предварительной презентации eActros, которая состоялась в сентябре на заводе в Вёрте, директор Андреас Бакховер заявил, что электрический грузовик будет интегрирован на производственную линию, длиной почти в километр, вместе с остальными дизельными моделями. Ключевые компоненты для сборки поступают в Вёрт с других заводов, расположенных в Германии.
«Трансформация грузовых автомобильных перевозок»
Генеральный директор Mercedes-Benz Trucks Карин Родстрем в новостном релизе сказала следующее: «eActros 600 поддерживает преобразование грузовых автомобильных перевозок в сторону углеродной нейтральности, как ни один другой грузовик с трехконечной звездой».
Бескапотная конструкция распространена в Европе, но менее популярна в Северной Америке. Передний капот eActros полностью закрытый, слегка выгнутый и закругленный. Расширенные грузовые створки напоминают паруса. Аэродинамика обеспечивается дефлекторами на передних стойках, прорезиненными вставками и герметичными моторными отсеками. Даже трехконечная звезда закрыта с задней стороны.
Конструкция eActros 600 создана специально под использование электрических компонентов. Три аккумуляторных блока мощностью 207 кВт, установленные снизу, расположены перед двумя электродвигателями, прикрепленными к электрической оси. Размещение четырехступенчатой коробки передач освобождает место для литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP). Ожидается, что их хватит на 1,2 миллиона км. После этого срок службы аккумуляторов должен составлять 80% при неавтоматическом использовании.