Китайская технологическая компания поделилась данными о беспилотных грузовиках
Inceptio Technology, китайских разработчик технологий беспилотного вождения для тяжелых грузовиков, некоторое время назад совершил прорыв в области коммерциализации беспилотных грузовиков 3-го уровня.
Во время второго ежегодного мероприятия Tech Day в Шанхае, компания Inceptio:
- Объявила о новых соглашениях с ведущими логистическими и страховыми партнерами;
- Поделилась новыми результатами: более 50 млн км безаварийного автономного вождения;
- Продемонстрировала основные технологии, которые лежат в основе системы беспилотного вождения их грузовиков.
Inceptio рассказала о новых договоренностях по закупкам и сотрудничестве с такими логистическими компаниями, как STO Express, ZTO Freight и Deppon Express. В настоящий момент STO Express заказала 500 автономных грузовиков Inceptio, разработанных совместно с Dongfeng Commercial Vehicle. А ZTO Freight запросила 200 автономных грузовиков Inceptio, созданных в сотрудничестве с Sinotruk.
Также Inceptio объявила о сотрудничестве с China Pacific Insurance. Цель взаимодействия — создание новых инновационных продуктов для беспилотных тяжелых грузовиков.
Безопасность беспилотных перевозок подтверждается исследованиями
На мероприятии Tech Day компания Inceptio представила результаты двух новых совместных исследований, которые подтверждают высокий уровень безопасности и удобства вождения для операторов, управляющих беспилотниками Inceptio.
Inceptio и China Pacific Insurance опубликовали первый в отрасли ежегодный отчет о безопасности данных страхования. Согласно полученной информации, беспилотные грузовики Inceptio по ряду показателей безопасности на 75-99% лучше, чем машины, управляемые человеком. Например, было зарегистрировано всего 0,1 предупреждение о столкновении на 100 километров для грузовиков Inceptio. Для сравнения, у машин, управляемых человеком, значение по этому показателю равно 98%.
Также был опубликован отчет, подготовленный компанией Inceptio и группой ученых. В нем измеряли уровень усталости водителей грузовиков, взяв в качестве базы — 134 коммерческие поездки, общей протяженностью почти 120 000 километров. Результаты исследования таковы: операторы службы безопасности Inceptio испытывают на 35% меньше физиологической усталости и на 11% меньше — психологической, чем обычные водители грузовиков.
По данным компании, на 50 миллионах км коммерческих операций партнеры Inceptio смогли сэкономить траты на рабочую силу от 20% до 50%, на топливо — от 2% до 10%.
Комплексная сеть обеспечения безопасности
Беспилотные грузовики Inceptio оснащены функцией автоматической навигации грузовика. Она регулярно обновляется по беспроводной сети по мере совершенствования системы автономного вождения Inceptio. Согласно имеющимся данным, система автоматической навигации от Inceptio обеспечивает 100%-ное покрытие линейной транспортной сети Китая. Представители компании отметили, что у Inceptio есть коммерческий бизнес, который охватывает 70% этой сети.
По словам специалистов Inceptio, есть три основных элемента, которые обеспечивают функционирование этой технологии:
1. Полное покрытие сети от начала и до конца маршрута. Традиционный стек программного обеспечения для автономного вождения с дискретными модулями восприятия, прогнозирования, планирования и контроля, заменяется надежной и продуманной сквозной сетью. Ключевыми аспектами новой сети являются:
защитные механизмы, которые обеспечивают безопасность выходных данных сети;
представление данных в виде карты с сеткой занятости, что значительно снижает требования к вычислительным мощностям, а также потребляет гораздо меньше памяти.
2. Супер-водитель Inceptio. Огромный массив данных о вождении был использован для обучения специальной многоязычной модели, которая получила названия TruckGPT. Такая технология позволила виртуальному водителю превзойти возможности водителя-человека за счет включения в систему широкого диапазона различных сценариев.
3. Автономная грузовая платформа Inceptio. Она включает в себя:
- Блок управления беспилотной машиной на дальних расстояниях и в условиях слабого сетевого соединения;
- Программное обеспечение с уникальными функциями, которые значительно повышают эффективность разработки, а также могут быть адаптированы к новым моделям автомобилей в течение 9-12 месяцев;
- Электрическое и электронное строение грузовика с новыми функциями, включающими полную автономность программного и аппаратного обеспечения. Эти качества делают новую модель более усовершенствованной.
«Мы по-настоящему гордимся теми успехами, которых удалось достичь в области коммерциализации нашей технологии. Мы совершили почти 50 000 поездок по 340 маршрутам для более 100 клиентов, которые занимаются грузовыми и логистическими перевозками» — говорит основатель и генеральный директор Inceptio Джулиан Ма — «Новые заказы, о которых было объявлено сегодня — это огромный кредит доверия со стороны наших партнеров. Они смогли на собственном опыте ощутить преимущества нашей технологии. Мы разрабатываем страховые решения, которые помогают ускорить массовое внедрение беспилотных грузовиков. И с нетерпением ждем возможности поставлять больше серийных беспилотных авто L3 в ближайшем будущем».