«КАМАЗ» презентовал первый самосвал К5, собранный на базе отечественных комплектующих
Производитель дизельных грузовиков «КАМАЗ» продемонстрировал первый импортозамещенный самосвал поколения К5, созданный с использованием отечественных комплектующих. КАМАЗ-6595 был протестирован на заводе и в скором времени будет выслан в Научно-технический центр. Об этом говорится в сообщении компании.
Выпуск данной машины начался в 2020 году. Уже в 2021 году модель получила гран-при журнала «За рулем» в номинации «Строительные грузовики». Однако после этого производство большегрузов этого типа было прервано на год и только теперь начнет возобновляться. При этом подчеркивается, что со старта выпуска КАМАЗ-6595 отличался высоким уровнем локализации. По этой причине сделать перезапуск модели на базе отечественных комплектующих оказалось вполне осуществимой задачей.
На кабину КАМАЗ-6595 были установлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. Также произошла замена топливной аппаратуры и пневматических тормозных автоматов на российские аналоги. После перезапуска модель будет оснащена двигателем Р6 с улучшенной мощностью, равной 460 л.с. Вместимость кузова увеличена до 20 тонн, объем топливного бака — до 500 л.
В настоящее время грузовику предстоит пройти ряд технических испытаний в научном центре. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что КАМАЗ-6595 соответствует требованиям безопасности.
Ранее «КАМАЗ» продемонстрировал беспилотный самосвал «Юпитер».