Эффективность склада: как комплектация заказов влияет на вашу прибыль?

Сэкономленная копейка — это заработанная копейка, но в условиях жесткой конкуренции сокращение расходов не всегда встречается аплодисментами. Что, если бы компании могли не только сэкономить деньги, но и повысить качество обслуживания клиентов благодаря обновленной стратегии сокращения расходов?

В сегодняшнем постоянно меняющемся экономическом климате смекалистые компании по всей стране стараются повысить эффективность работы склада, чтобы сократить расходы на комплектацию. Речь идет не только об экономии долларов, но и об ускорении процессов, сокращении количества ошибок и повышении морального духа персонала — все это важные составляющие прибыльности.

Понимание стоимости комплектации 

Для большинства компаний стоимость комплектации — это расходы, которые возникают в тот момент, когда кого-то из сотрудников отправляют на склад, чтобы забрать товар и подготовить его к отправке. 

Хотя некоторые предприятия разделяют эти затраты на стоимость комплектации и упаковки, целесообразнее рассматривать их как непрерывный цикл: отбор товаров, их фасовка, наклеивание этикеток и перекладывание в контейнер для отправки. Эти затраты не так заметны, как другие бизнес-издержки (например, плата за приобретение продукта или размещение рекламы на канале, доставка и налоги), они все равно влияют на общую сумму. 

По мере расширения бизнеса неспособность контролировать стоимость комплектации может значительно увеличить сопутствующие расходы. На неэффективном складе, где товары подбираются поштучно, сотрудники могут тратить до пяти минут на поиск каждого товара. За каждое наименование предприятие платит по счету за пять минут труда. Если сотрудники склада ежедневно отбирают 1 000 единиц товара, эти расходы быстро возрастают.

Доступ к аналитике такого уровня побуждает заинтересованных лиц разрабатывать стратегии повышения эффективности бизнеса.

Расширение малого бизнеса

Многие онлайн-бизнесы быстро масштабируются с небольших предприятий, и стоимость подбора товара часто ускользает от внимания как невидимый расход, пока не превращается в существенное финансовое бремя. Поэтому чем раньше предприниматели поймут концепцию «стоимость одной позиции», тем лучше.

В качестве примера можно взять Amazon, который начинал с книжного интернет-магазина в гараже. По мере расширения компании стоимость подбора товара стала существенным фактором, влияющим на ее прибыльность. Осознав это, Amazon с самого начала внедрил эффективные процессы комплектации и упаковки, что позволило ему оставаться впереди всех.

Более того, некоторые компании масштабируются быстрее, чем другие, и владельцы вынуждены быстро отгружать товар. Однако если не внедрить систему управления запасами (IMS) по мере роста бизнеса, то при открытии первого склада можно обнаружить множество ошибок. 

Фактор, который увеличивает стоимость комплектации

Не только многочисленные перемещения сотрудников могут привести к неэффективной работе склада и неустойчивому уровню стоимости комплектации. Технологии или их отсутствие могут быть существенным фактором, и хорошая новость заключается в том, что на них не нужно тратить деньги. Хотя некоторые владельцы бизнеса могут рассматривать возможность использования платформ электронной коммерции, чтобы сэкономить на расходах, потребуется совсем немного времени, чтобы окупить инвестиции. Ведь технология позволит почти вдвое снизить себестоимость комплектации. 

Например, можно использовать мобильные сканеры для эффективного управления сборщиками. Это не только даст возможность оптимизировать процессы, но и сократит количество ошибок, а также повысит общий уровень обслуживания покупателей. 

Предприятия, использующие технологии, обычно идут двумя путями: распечатывают физический список заказов или используют систему «волны комплектации», в рамках которой мобильный сканер направляет комплектовщиков по складу. Если предприятие отгружает 100 заказов в день, этот процесс намного лучше, чем работа по счетам, которая приводит к задержкам, ошибкам и негативно сказывается на качестве обслуживания клиентов.

Системы управления товарными запасами — это то, что нужно, чтобы справиться со сложностями жонглирования заказами по разным каналам электронной коммерции. Правильно выбранная IMS вносит порядок в каждый процесс и помогает бизнесу идти обдуманным путем, а не продираться сквозь хаос. 

Предприятия должны использовать возможности платформ

Понимание того, как платформы могут трансформировать устаревшие процессы, является ключевым для бизнеса: 

1. Отслеживание товарных запасов в режиме реального времени

Отслеживание запасов в режиме реального времени позволяет предприятиям точно знать, какая продукция есть в наличии. Это помогает им избежать ошибок при перепродаже, а также недовольства клиентов. 

2. Сканирование штрих-кодов

Передовое сканирование штрих-кодов сводит к минимуму ошибки: работник сразу получает информацию о том, нужный ли товар он взял. Это делает практически невозможным отгрузку неправильной единицы. 

3. Пакетная комплектация и упаковка

Лучшая IMS оптимизирует выполнение заказов, группируя их для эффективной комплектации и упаковки, экономя время и сокращая количество ошибок.

4. Интеграция с перевозчиками

Передовая IMS с интеграцией с транспортными перевозчиками открывает широкие возможности для автоматизации. Устраняя ошибки, возникающие при ручном вводе данных, предприятия могут гарантировать, что каждый раз будут применяться правильные способы доставки и маркировки.

Увеличивает ли снижение затрат на комплектацию прибыль бизнеса?

Снижение затрат бизнеса на подбор товара имеет решающее значение для сохранения и увеличения прибыли. Применяя эффективные методы, инвестируя в технологии и используя эффективные решения, предприятия могут оптимизировать операции, защитить свою прибыль и обеспечить будущее для своих предприятий. 

Найти груз Найти транспорт