Важность аналитики данных в грузоперевозках

С учетом того, что в 2024 году ожидаются изменения рынка, компаниям пора обратить внимание на возможности данных о грузоперевозках. Принятие решений на основе данных, учитывающих ключевые функции цепочки поставок, имеет решающее значение для планирования на случай нестабильности рынка. Однако важно помнить, что одних внутренних данных недостаточно, чтобы эффективно ориентироваться в меняющейся природе спотовых/контрактных ставок, волатильности спроса, сбоев в цепи поставок, предложений и отношений с перевозчиками.

Сотрудничество со сторонним поставщиком аналитических услуг позволяет дополнить внутренние данные оперативной информацией о состоянии рынка грузоперевозок. Это дает возможность в режиме реального времени получить представление о том, как сеть грузоотправителя работает в сравнении с аналогичными компаниями отрасли. При правильном сочетании внешних и внутренних данных грузоотправители могут принимать упреждающие решения о переговорах по контрактам, распределении затрат, использовании бюджета, управлении мощностями, снижении рисков, взаимоотношениях с перевозчиками и многом другом. Сегодня на рынке представлено несколько различных поставщиков аналитики грузоперевозок — все они имеют разные возможности, специализацию и цели. Как и при любых других инвестициях в ИТ, грузоотправители должны подходить к процессу оценки поставщика расчетливо и внимательно. Сотрудничество с правильным поставщиком позволяет организациям оптимизировать логистические операции, повысить устойчивость цепочки поставок и одержать победу над конкурентами в отрасли. Кроме того, это важный источник баланса в условиях высокой изменчивости рынка.

Подходы к оценке поставщиков

Процесс оценки поставщиков требует четкого понимания того, что должно быть приоритетным. При оценке поставщиков аналитики грузоперевозок следует учитывать приведенные ниже пункты. Это поможет выбрать подходящего партнера для вашей организации. 

Определите свои специфические требования

Прежде чем приступить к процессу выбора, необходимо четко определить ваши конкретные требования и цели. Учитывайте такие факторы, как объем грузоперевозок, количество автопарков по регионам, сложность экосистемы цепочки поставок, а также конкретные показатели или данные, которых вы хотите достичь. Четко понимая эти потребности, вы сможете эффективно оценить потенциальных поставщиков и выбрать того, кто наилучшим образом соответствует вашей транспортной сети.

Приоритет интеграции данных

Убедитесь, что ваш поставщик услуг по анализу грузоперевозок имеет возможность объединять и анализировать данные из различных источников в рамках вашей экосистемы цепочки поставок. Способность консолидировать и анализировать разрозненные наборы данных системы управления перевозками (TMS) позволяет получить представление о ваших операциях со стороны, что способствует принятию более эффективных решений. 

Учитывайте масштабируемость и гибкость

Учитывайте масштабируемость и гибкость решения для анализа грузоперевозок. По мере роста вашего бизнеса и развития цепочки поставок поставщик аналитических услуг должен быть способен обрабатывать растущие объемы данных и адаптироваться к меняющимся требованиям. Убедитесь, что поставщик имеет проверенный опыт обслуживания грузоотправителей с аналогичными потребностями и может расширяться вместе с вашим бизнесом. 

Оцените опыт и знания в отрасли

Оцените опыт и знания поставщика в области аналитики грузоперевозок. Поищите отзывы или тематические исследования, демонстрирующие его успех в предоставлении практических знаний и достижении ощутимых результатов. Опытный поставщик поймет все нюансы и проблемы транспортно-логистической отрасли и сможет предложить индивидуальные решения для решения ваших конкретных проблем. 

Обращайте внимание на внешний вид программ 

Удобный интерфейс и интуитивно понятные возможности отчетности — важнейшие условия эффективного использования аналитики грузоперевозок. Платформа должна предоставлять простой визуальный ряд, настраиваемые панели и возможности своевременной отчетности. Это позволит вашим сотрудникам легко получать доступ к данным и понимать их, обеспечивая быстрое принятие решений и способствуя взаимодействию между отделами.

Важность прозрачности данных

Прежде всего, ваш поставщик аналитики грузоперевозок должен обеспечить прозрачную систему, которая без труда дает понять, из каких источников собираются данные и как они обрабатываются. Многие поставщики утверждают, что предоставляют надежные сведения, но информационные ресурсы и движки, на которых работает аналитическая платформа, определяют ее реальную эффективность. Если данные не отражают недавние и долгосрочные условия на рынке перевозок, они не смогут обеспечить контекст, необходимый грузоотправителям для преодоления нестабильности.

Данные должны быть получены из нескольких отраслей и сегментов, что позволит избежать искажения прогнозов грузоперевозок из-за каких-то конкретных источников. Например, если в данных преобладают крупные розничные компании, сотрудничающие с национальными перевозчиками, то картина рынка будет искажена в этом направлении. Если будут использоваться только данные EDI (системы электронного обмена информацией), то они будут ориентированы на крупных грузоотправителей, поскольку большинство автопарков сегодня насчитывают менее 20 грузовых автомобилей.

Кроме того, важно помнить, что разные поставщики преследуют разные цели. Сторонние логистические провайдеры (3PL) и медиакомпании часто имеют скрытые мотивы относительно тех данных, которые они представляют. Использование данных о грузоперевозках для формирования определенного представления о рынке может помочь им повысить продажи в других сферах их бизнеса. Ваш поставщик аналитических услуг должен быть ориентирован на выполнение своей миссии и только на объективное информирование грузоотправителей с помощью точных и действенных данных о рынке грузоперевозок.

Найти груз Найти транспорт