Спрос на таланты: как менеджерам привлечь и удержать водителей?

Прошедший праздничный сезон был напряженным для многих: не только для потребителей, но и для предприятий, а также тех отраслей, которые занимаются логистическими операциями на протяжении всего сезона. В условиях продолжающегося роста популярности онлайн-покупок, потребность в водителях также увеличивается. Ведь они необходимы для обеспечения бесперебойного движения товаров из распределительных центров до мест назначения. Хотя праздничный ажиотаж закончился, многие компании, помимо ведения своей обычной деятельности, вынуждены разбирать шквалы возвратов

Менеджеры по найму конкурируют за водителей, чтобы удовлетворить сезонный спрос, а на рынке труда в сфере грузоперевозок царит напряженная обстановка. В условиях ограниченного количества талантов, водители оказываются в ситуации, когда они могут проработать у одного перевозчика всего несколько месяцев, а затем перейти к другому и получить повышение зарплаты. В связи с этим многие автопарки начали повышать заработную плату и предлагать бонусы за регистрацию, причем доходы водителей подскочили по сравнению со средними историческими показателями. 

Однако, помимо этих основных льгот, существуют и другие эффективные тактики привлечения и удержания, которые могут использовать менеджеры, чтобы гарантировать себе конкурентное преимущество при найме водителей.

Обеспечьте гибкость в управлении персоналом 

Пиковый период между концом ноября и закрытием окон возврата (как правило, длящийся около 90 дней) требует усиления и расширения штата, а также вариативности в управлении персоналом. Благодаря гибкой модели и подходу к подбору персонала, компании могут соблюдать баланс сотрудников, работающих неполный день, сезонных работников и подрядчиков в пиковые периоды. Работа с подрядчиками позволяет компаниям, которым необходимо корректировать численность штата в соответствии с растущим спросом, гибко подходить к подбору персонала.

Внедрение технологий и автоматизации управления персоналом 

Стратегии найма должны развиваться, чтобы адаптироваться к современным потребностям, а внедрение технологий и автоматизации должно быть частью этой эволюции. Использование комплексного решения для управления персоналом, которое позволяет водителям переходить от системы отслеживания кандидатов (ATS) к квалификационному досье водителя — это эффективный и беспроблемный способ повысить скорость процесса найма. Решение по непрерывному мониторингу ДТП и лицензий также может помочь снизить текучесть кадров. Благодаря эффективному инструменту непрерывного мониторинга работодатели могут заблаговременно выявлять случаи нареканий, штрафы за превышение скорости или нарушения правил использования ремней безопасности, а также принимать меры с учетом этих факторов в режиме реального времени. 

Проверка биографических данных — еще одна важная часть процесса найма, которую можно автоматизировать с помощью подходящих инструментов, тем самым обеспечив прием на работу надежных и квалифицированных водителей. В связи с тем, что транспортная отрасль строго регулируется, важно, чтобы сотрудники, проверяющие кандидата на соответствие требованиям, обладали релевантным опытом работы на рынке, а также были в курсе постоянно меняющихся правил. Это поможет вам выстроить свою деятельность в соответствии с требованиями. 

Позаботьтесь о безопасности водителей

Для каждой организации, управляющей парком водителей, безопасность должна быть первостепенной задачей. Однако необходимо доказывать на деле, что безопасность водителей является вашим приоритетом. Потому что конкретные действия скажут о ваших намерениях гораздо громче, чем слова. Вместо того, чтобы предлагать обучение только во время периода адаптации или после совершения нарушений, разработайте постоянную программу подготовки водителей. Частые тренинги помогут водителям со временем улучшить свои навыки. А вы таким образом продемонстрируете, что заинтересованы в их профессиональном развитии и обеспечении безопасности. 

Инвестируйте в новое поколение водителей 

Еще один способ пополнить кадровый резерв — привлечь новичков. Например, организация, предлагающая стажировки для молодых специалистов, поможет начинающим водителям обучиться и погрузиться в сферу грузоперевозок. Автотранспортные компании также могут разрабатывать информационные кампании для старшеклассников и выпускников колледжей, чтобы рассказать им об особенностях отрасли. Несмотря на то, что талантливые водители могут быть вам нужны уже сейчас, создание долгосрочного кадрового резерва начнет приносить плоды со временем. 

Инвестируя в работников, которые будут способны адаптироваться к разным условиям, вы подготовите свой бизнес к периодам сезонного спроса не только этого года, но и последующих. А также ко многим другим нестандартным ситуациям. Сосредоточившись на снижении текучести кадров, более качественном подходе к найму сотрудников и внедрении технологий для решения определенных задач, компании снизят сложность процессов и обеспечат бесперебойную работу цепочек поставок. Будущее отрасли зависит от умения использовать проактивные стратегии, выстраивать последовательность действий и воспитывать квалифицированные кадры, способные двигать торговую отрасль вперед. 

Найти груз Найти транспорт