Контейнеры для перевозки грузов: какие бывают?

Не секрет, что транспортировка грузов зачастую осуществляется с использованием контейнеров разного типа. Они помогают защитить перевозимый товар от воздействия окружающей среды, поддерживать необходимый микроклимат, надежно закрепить хрупкие объекты и так далее. Далее мы подробнее поговорим классификации контейнеров и сфере использования каждого вида. 

Контейнеры — это стандартизированные тары, предназначенные для транспортировки грузов. Примечательно то, что контейнеры совместимы с разными средствами передвижения и применяются для железнодорожных, сухопутных и морских перевозок. Причем, современные контейнеры часто бывают интермодальными, соответственно, не нуждаются в совершении дополнительных действий во время перегрузки с одного вида транспорта на другой. 

Габариты контейнеров: какие существуют стандарты?

Есть два основных стандарта, устанавливающих длину контейнеров: 20 и 40 футов (отсюда и определения: двадцатифутовые, сорокафутовые контейнеры). В переводе на метры получается — 6,058 м и 12,192 м. Однако с недавнего времени в активный оборот вошли 45-футовые контейнеры. 

Ширина 20-футового контейнера составляет 2,44 м, высота — 2,6 м. Для 40-футового значения таковы: 2,5 м и 2,9 м соответственно. Из-за разных габаритов грузоподъемность одного и другого типа контейнеров различна. 20-футовый контейнер способен вместить в себя 21,5 тыс. кг, 40-футовый — 40 тыс. кг.

Стоит подчеркнуть, что большие отклонения от существующих стандартов недопустимы. Дело в том, что именно фиксированный размер и грузоподъемность представленных на рынке контейнеров, делает их удобными для перевозчиков. Некоторые виды транспорта заточены конкретно под контейнерные перевозки, поэтому их конфигурация создается с учетом габаритов стандартных тар. Также типовой размер значительно упрощает процессы погрузки, разгрузки, размещения объектов внутри ТС.

На основе существующих стандартов, касающихся размеров контейнеров, были созданы единицы измерения — TEU (двадцатифутовый эквивалент, равен одному 20-футовому контейнеру) и FEU (равен одному 40-футовому контейнеру или двум 20-футовым).

Если говорить о том, от чего зависит выбор того или иного контейнера, то все упирается в размеры самого груза. И 20-футовый, и 40-футовый контейнер может быть использован для перевозки и хранения разных типов товаров. Конкретная тара подбирается в зависимости от ситуации и ряда сопутствующих факторов (объем отправления, длина маршрута, тип транспортного средства и так далее).

Способы погрузки

Помимо отличий в габаритах, существует разница в способах погрузки товаров внутрь контейнеров. Опять же, конкретный тип лучше подбирать в зависимости от условий и задач. Стандартный контейнер оснащается распашными или поднимающимися дверцами в торцевой части. Но есть и другие вариации:

Контейнер с открытым верхом, позволяющий укладывать груз сверху с помощью спецтехники. Обычно у тары такого типа либо вовсе отсутствует крыша, либо она съемная, сделанная из брезента или пластика;

Туннельный контейнер. У этого типа контейнера дверцы открываются с обеих торцевых сторон, что может значительно упростить процесс погрузки в ряде ситуаций;

Контейнер с открытой стенкой. В данном случае наблюдается сходство с предыдущим типом. Но главный отличительный нюанс заключается в том, что у этого контейнера открывается торцевая и боковая части. Это может потребоваться, например, при перевозке длинных или широких грузов. 

Как правильно подобрать контейнер по типу загрузки?

1. Самым распространенным вариантом является контейнер с дверцами, открывающимися с торца. В нем можно перевозить практически любые типы грузов, транспортировка которых не сопряжена с соблюдением специальных условий. Такой тип тары удобен для перевозки генеральных грузов.

2. Контейнеры с открывающимся или открытым верхом применяются для:

транспортировки негабаритных грузов (так как высота таких объектов зачастую больше длины контейнера);

товаров, которым требуется постоянный воздухообмен (вентиляция), но которые при этом нечувствительны к внешним воздействиям.

3. Туннельные контейнеры весьма актуальны при доставке сборных грузов, так как позволяют осуществлять частичную разгрузку контейнера.

4. Контейнеры с открытой стенкой могут пригодиться в ситуациях, когда вертикальный способ погрузки не подходит, а ширина объекта превышает размеры торцевых дверц контейнера. Открытая боковая стенка позволит без труда разместить внутри тары практически любые ящики и поддоны.

Контейнеры с дополнительными функциями 

Как известно, существуют специфические грузы, для перевозки которых требуется создание определенных условий. Такие отправления транспортируются в специальных контейнерах, оснащенных системами вентиляции, охлаждения и так далее.

  • Рефрижератор. Контейнер с холодильными установками, позволяющий поддерживать заданный уровень температуры. Применяется при перевозке продовольственных товаров, цветов, лекарств
  • Герметичный контейнер. Дает возможность полностью изолировать груз от любых воздействий извне. Также предотвращает протекание и высыпание перевозимого товара за пределы емкости. При этом системы охлаждения и нагрева у такого контейнера отсутствуют, он не способен сохранять определенный уровень температуры в течение длительного времени;
  • Вентилируемый контейнер. Тара, оснащенная отверстиями, которые способствуют свободной циркуляции воздуха. Применяются для товаров, нуждающихся в регулярном воздухообмене;
  • Контейнер для сыпучих продуктов. Такие тары оборудованы специальными люками сверху и снизу, которые подходят для погрузки и разгрузки сыпучих грузов
  • Танк-контейнер. У такого контейнера отсутствуют боковые стенки, есть только крыша и платформа снизу, между которыми располагаются оси жесткости. Этот тип контейнеров подходит для транспортировки цистерн с различными жидкостями
  • Платформа. Контейнер, у которого отсутствуют боковые стенки. В некоторых модификациях присутствуют откидные торцевые стенки. Этот тип транспортной тары удобен при перевозках негабаритных грузов, размеры которых выходят далеко за рамки типовых контейнеров.

Также на любые контейнеры может наноситься специальная маркировка, где будет содержаться информация о требуемых условиях перевозки. 

Найти груз Найти транспорт