Искусственный интеллект вместо водителя грузовика: грядущая угроза или несбыточная мечта?

Поскольку технологии продолжают развиваться невероятными темпами, наше будущее значительной степени зависит от искусственного интеллекта и машинного обучения. Индустрия грузоперевозок не осталась в стороне от достижений науки. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшем будущем рабочие места водителей грузовиков будут заменены искусственным интеллектом. Такой расклад вызывает беспокойство и опасения у дальнобойщиков по всему миру. В этой статье мы поговорим о том, чего водителям грузовиков следует ожидать в будущем. 

Растущие инвестиции в технологии беспилотного вождения указывают на то, сто индустрия грузоперевозок будет следовать тенденции к большей автоматизации. Существует два типа беспилотных грузовиков: те, которые требуют участия водителя-человека для выполнения некоторых задач, и полностью автономные машины. Полностью автоматизированные грузовики пока находятся на ранних стадиях разработки, а потому нуждаются в значительных усовершенствованиях, прежде чем отрасль сможет взять их на вооружение и начать процесс широкого внедрения.

Постоянное тестирование автономных технологий привело к снижению количества ошибок, совершаемых людьми, и повышению эффективности потребления топлива. Такие компании, как Daimler, Volvo, Tesla, являются флагманами в сфере разработки и тестирования автономных грузовиков. Несмотря на то, что автомобили этих компаний значительно снижают стоимость перевозок, требуется больше времени для того, чтобы протестировать технологии, а также продумать общие меры безопасности. Только после того, как будут пройдены эти сложные этапы, можно начинать процесс постепенного внедрения разработок в индустрию перевозок. 

Использование технологий искусственного интеллекта может нарушить жизнедеятельность миллионов водителей грузовиков по всему миру. Даже в условиях продолжающейся нехватки профессионалов в этой сфере, есть риск, что дальнобойщики все равно могут потерять работу из-за автоматизации. Владельцы автопарков делают значительные инвестиции в оцифровку своих операций, что может повлиять на рабочие места водителей грузовиков в будущем. 

Однако маловероятно, что массовое сокращение рабочих мест произойдет в одночасье из-за того, что технологии по автоматизации требуют вложения большого количества ресурсов, как денежных, так и интеллектуальных. Следовательно, многие дальнобойщики смогут продолжать работать в прежнем режиме даже после внедрения искусственного интеллекта в отрасль. Водители с опытом работы в других областях, связанных с грузоперевозками, также могут извлечь выгоду из технологических изменений и найти себя в смежных отраслях. Также важно отметить, что, хотя искусственный интеллект способен управлять большегрузным транспортом, он не может заменить человеческий аспект работы водителя грузовика — важнейший элемент, обеспечивающий связь между людьми в транспортном секторе. 

Неоспоримо, что искусственный интеллект в конечном итоге станет частью будущего индустрии грузоперевозок, и водителям грузовиков придется адаптироваться, чтобы продолжать зарабатывать. Однако массовое внедрение автономных грузовиков будет постепенным процессом, а потому изменения в индустрии будут происходить медленно и плавно. Важно помнить, что, хотя некоторые водители потеряют свои рабочие места, отрасль сможет предложить взамен новые и высокооплачиваемые вакансии для людей, имеющих знания в сфере транспортных технологий. Водители грузовиков также должны продолжать совершенствовать свои навыки и знания, чтобы оставаться конкурентоспособными в современную эпоху. Поэтому вместо того, чтобы сопротивляться развивающимся технологиям, водителям следует вооружиться новыми знаниями, чтобы соответствовать тому будущему, к которому идет отрасль. 

Найти груз Найти транспорт